Реакция Гоше


Рецензия на фильм: Фокус
Фильм Фокус
Режиссерский тандем Джон Рекуа и Гленн Фикарра, известные по своей работе над «Плохим Сантой» и лентой я «Люблю тебя, Филипп Моррис», взялись за постановку фильма в весьма рискованном жанре – криминально-мошеннической комедией. Рискованный он потому, что последние удачные фильмы в нем – это трилогия про друзей Дэнни Оушена, да и удивить искушенного зрителя, работая над фильмами этого жанра, весьма сложно.
Никки (Уилл Смит) – бывалый мошенник и искушенный манипулятор (на этом его умении и базируются все его успехи). Джесс (Марго Робби) – талантливая, но еще неопытная дебютантка. Судьба сводит их вместе и после нескольких недоразумений Джесс добивается своего и вливается в команду Никки, гастролирующая по тем городам, где происходят крупнейшие события – финалы Супербоула, гонки «Формулы 1» и прочая и прочая и прочая. После очередной очень успешной аферы Никки, справедливо полагая, что личные привязанности могут помешать делу, расстается с Джесс. Но судьбе-злодейке было угодно вновь свести их вместе – на этот раз в Буэнос-Айресе, где Никки предстоит впарить конкурентам секретный алгоритм подачи топлива в гоночных болидах…
«Фокус» Рекуа и Фикарры (тут стоит оговорится, что речь в названии скорее о фокусировке внимания, а не о трюке иллюзиониста) написан небезупречно (особенно смущает фактическое разделение истории на 2 части, очень разные и по атмосфере, и по ритму), но все же весьма крепко и динамично. Снят фильм тоже бодро и, в очновном, не дает вниманию зрителя отвлечься от происходящего на экране. Сыграна лента прекрасным набором актеров (в худшую сторону стоит отметить лишь Смита, который привычно играет индивидуалиста, не способного к правдоподобному взаимодействию со своими экранными партнерами). Действие «Фокуса» разворачивается в весьма впечатляющих антуражах, профессионально снятыми мексиканцем Хавьером Гробе. Казалось бы, у фильма есть все шансы стать очень и очень коммерчески успешным проектом. Но… В одной из сцен Никки говорит о реакции Гоше – умении манипулятора полностью завладеть вниманием жертвы и синхронизировать ее психологические реакции с действиями мошенника. Если представить себе, что подобное верно и по отношению взаимодействия кинематографического произведения и его потребителя, то успех или провал «Фокуса» будет зависеть от того, насколько зритель будет готов подчиниться воздействию на него этого фильма. А в этом могут быть определенные сомнения.

 

0


Имя:
08 мая 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


 У разбитого Корыта У разбитого Корыта

 Успешный сценарист Тейлор Шеридан (в его творческой копилке – сценарии к «Сикарио» и нескольким сериям...

06 мая 2021
 А ларчик просто открывался… А ларчик просто открывался…

 В момент открытия кинотеатров (в регионах, вводивших локдаун в апреле) на их экраны вышел третий фильм, имеющий отношение к...

04 мая 2021
Икона де Голля Икона де Голля

 В рамках онлайн-программы допремьерных показов «Французской весны» в Украине доступен для просмотра фильм «Генерал...

23 апреля 2021
Бухгалтер vs аудитор Бухгалтер vs аудитор

Украинского зрителя ждет глоток свежего воздуха (или же, что будет точнее – в(ы)ливание порции свежей крови) – на экраны...

17 марта 2021
Где ты, Джон? Где ты, Джон?

После просмотра фильма «Код: Железная кора» (в просторечье, то есть в оригинале – «Курьер») становится ясно...

16 марта 2021