Чисто американское кино


Рецензия на фильм: Аутсайдеры
Фильм Аутсайдеры

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно только в Америке, где автомобили возведены в ранг культа и являются неотъемлемой частью американского самосознания.

Кэррол Шелби (Мэтт Деймон) был первым и долгое время единственным американским автогонщиком, победившим на знаменитой гонке на выживание во французском Ле Мане. Но как-то его подвело сердце и ему пришлось прекратить гонщицкую карьеру. Но уйти из автоспорта было выше его сил. Кен Майлз (Кристиан Бэйл) так же всю свою жизнь посвятил автомобилям, но на этом пути его ожидали в основном разочарования – гонщицкая карьера не задалась из-за его неуживчивого характера, а гаражный бизнес обанкротился. Казалось бы, удел этих двух незаурядных людей – работа механиком в каком-нибудь захудалом гараже, но тут им пришла помощи – и с весьма неожиданной стороны. Генри Форд II (Трэйси Леттс) под влиянием Ли Якоки решает, что он во чтобы то ни стало должен создать автомобиль, который покончит с гегемонией «Феррари» в мире спорткаров. Изначальный план по приобретению части компании из Модены с треском проваливается, и тогда автомобильный магнат задействует план Б. А для его реализации ему нужны люди, обладающие достаточной степенью сумасшествия, чтобы поверить в реальность грандиозных замыслов. Именно такими и оказываются Шэлби и Майлз. Ресурсами они не ограничены, а вот времени – в обрез. Но тем интересней поставленная задача.

Перед Джеймсом Менголдом стояла непростая задача – создать увлекательное кино с заведомо известным финалом (по крайней мере – для всякого американца). И он с ней прекрасно справился, набрав (подобно автоспорту) замечательную команду – прекрасно справился со своей задачей маститый оператор Фидон Папамайкл, замечательную музыку написал не менее маститый композитор Марко Белтрами. Но главный залог успеха – в чудном актерском составе, который уравновешен в каждой своей составляющей, а между Мэттом Деймоном и Кристианом Бэйлом возникает пресловутая актёрская химия. Да и не стоит забывать о том, что сценаристы создали стройный сценарий, наполненный неброским юмором, а режиссер Менголд профессионально справился с его переносом на экран. В результате и получается, что фильм явно не заслуживает своего излишне пессимистичного украинского прокатного названия – «Аутсайдеры».

1
Алексей Першко 12 ноября 2019
Like

Имя:
13 декабря 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Феномен «Джуманджи» Феномен «Джуманджи»

 На экраны Украины выходит формально вторая (а в целом – так и вообще 4-я) лента из франшизы «Джуманджы», которая...

12 декабря 2019
На ярком солнце На ярком солнце

 Совсем скоро на экраны выйдет французская лента, названная в нашем прокате «Мое жаркое лето с Софи». Картина эта,...

11 декабря 2019
Старое, доброе, французское Старое, доброе, французское

 Всего через 2 месяца после французского релиза украинский зритель получает прекрасную возможность увидеть один из самых заметных...

09 декабря 2019
Цветы жизни Цветы жизни

Австрийский режиссер Джессика Хауснер, давно обратившая на себя внимание крупнейших фестивалей мира (в первую очередь – Каннского)...

05 декабря 2019
Ворон и горлица Ворон и горлица

Не успели отгреметь премьеры фильма Агнешки Холланд «Цена правды», как украинского зрителя уже ждут герои еще одного...

04 декабря 2019