Излом судьбы


Рецензия на фильм: Перелом
Фильм Перелом

Да, невзгоды являются тестом для человека – и способность его «держать удар» является одним из ключевых его качеств. Одно из таких испытаний и выпало герою ленты «Перелом» (Fractured), «фильму гнезда Netflix» за которое взялся режиссер Брэд Андерсон по сценарию Алана МакЭлроя.

Итак, мужчина средних лет, Рэй, едет с женой и дочерью; он только что поругался с родственниками жены, его карьера разрушена, а семья – на грани распада. На одной из заправок, дочь падает и вместе с женой они везут ребенка в больницу. Во время одной из процедур, он теряет их из виду - и отчаянно пытается найти их в периметре. Но и сам он чувствует себя глубоко нездоровым…

Собственно, «Перелом» - это своеобразный фильм ребус «игры с памятью», как допустим «Иллюзия полёта» Роберта Швентке, которая ведет еще к более классической «Леди исчезает». Герой мучительно пытается найти ниточки обмана и разобраться в реальности происходящего вокруг.

Да, конечно можно отметить совершенно новый уровень «стримингового» кино. Вроде и фильм лежит в плоскости лент «категории В», но скорее это делает его более живым, а не «аттракционом», как охарактеризовал Мартин Скорцезе, блокбастерные ленты. Холодные, приглушенные цвета дают нам ощущение безысходности; авторы умело используют как драматическую составляющую, так и неплохое наполнение сюжета экшеном. Сам сюжет развивается равномерно на всем хронометраже картины, не рвется, авторы ведут нас от одной поворотной точки к другой, - а часто и «закольцовывают» сюжетные чекпоинты.

Главного героя сыграл Сэм Уортингтон – знакомый нам по ролям «сильных мужчин»; его герой как только может пытается справиться и с жизненными обстоятельствами, вернуть семью, но самое главное – уцелеть в схватке с собственным разумом, ударами судьбы и слабостями. Здесь он – человек, оставшийся один на один с самим собой, растерянный, и одновременно уверенный в себе; актрисы Лили Рейб и Люси Кэпри сыграли роль его жены и дочери соотвественно – как и все другие персонажи, они именно требуют от Рэя – то ли успешности, то ли покорности, но не именно дают ему понимание и сочувствие. Герои фильма – это не пафосные образы, но вместе с тем они есть зеркалом американской глубинки.

Собственно, как вывод. «Перелом» нельзя рассматривать как претендующее на оригинальность или значимость произведение, но мастерское исполнение как добротной «ленты на один раз» будет хорошей передышкой между громкими кинотеатральными релизами.

0

Имя:
22 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Війна маленької людини (фільм Х-Викреслені) Війна маленької людини (фільм Х-Викреслені)

Ви б повірили,що є поліціянтка, яка страждає від таких сильних нападів панічної атаки, що боїться наближатися до місця злочину? Дійсно,...

18 ноября 2019
Початок чи кінець? (фільм Нехай буде світло) Початок чи кінець? (фільм Нехай буде світло)

40-річний Мілан – батько трьох дітей, що працює на будівництві в Німеччині, аби забезпечити свою родину. Під час різдвяної відпустки...

16 ноября 2019
На мову людяності… (фільм Перекладач/Дні вишеградського кіно) На мову людяності… (фільм Перекладач/Дні вишеградського кіно)

Пенсіонер Ґеорґ знайомиться у Відні з перекладачем Алі. Двоє чоловіків вирушають подорожувати Словаччиною в пошуках свідків Другої...

15 ноября 2019
Довга дорога додому Довга дорога додому

У кримського татарина Мустафи помирає його первісток, Назім. Батько приїжджає до Києва, куди його два сини поїхали після анексії Криму, аби...

11 ноября 2019
Чисто американські зомбі Чисто американські зомбі

араз вони мисливці на зомбі. Таллахасі, Коламбус, Вітчіта та Літл-Рок тільки тим і займаються, що відстрілюють живих мерців і веселяться на...

23 октября 2019