Времена меняются: студия «Дисней» почти 30 лет назад запретившая выпуск на экраны короткометражки дебютанта по имени Тим Бартон под названием «Франкенвинни», сейчас сама предложила уже маститому режиссеру сделать его авторимейк в анимационной форме и с солидным бюджетом.
Смотреть новую версию «Франкенвинни» забавно по многим причинам: во-первых, потому, что она – яркое свидетельство того, что Бартон так и остался (к счастью!) пусть и несколько мрачноватым (что неудивительно, если детство проводишь по соседству с кладбищем со звучным названием «Валгалла»), но наивным и трогательным ребенком с большим сердцем, сохранившим веру в простые, но вечные ценности. Во-вторых, весьма любопытно наблюдать за тем, как Бартон осваивает солидный бюджет – и делает это он совершенно по-своему и оригинально: принципиально сохранив монохромность ленты (да и трудно себе представить эту ленту в цвете), основные усилия (и средства) направляются режиссером на разработку 3D-спецэффектов. В целом же Бартон сохранил верность своей же короткометражке 1984 года не только в визуальном решении, но и в разработке сюжетной линии: практически все персонажи нынешнего «Франкенвинни» уже присутствовали в предыдущей версии и их оставалось только разработать с целью превращения короткометражной ленты в полнометражную. Кроме того, Бартон со своим сценаристом Джоном Огестом насытили нового «Франкенвинни» множеством аллюзий не только на классику хоррора (наверное, это поможет привлечь в залы взрослого зрителя), но и на фильмы самого Тима или же на его жизнь: вот и получается, что соседка главного героя Виктора Франкенштейна чем-то неуловимо похожа на знаменитую бартоновскую невесту, а городок Новая Голландия громит монстр, очень похожий на не менее знаменитую Годзиллу, куклой которой в юношестве мечтал управлять режиссер. Вот что в лучшую сторону отличает новую версию «Франкенвинни» от версии старой, так это музыка: не то чтобы она была плоха в ленте 30-летней давности, но на работе Дэнни Эльфмана явно отразилась их дружба и длительное сотрудничество, начавшееся с фильма «Большое приключение Пи-Ви» (1985), что позволило композитору стать еще одним альтер-эго режиссера наравне с Джонни Деппом.
В целом же новый «Франкенвинни» - мультик весьма своеобразный, рассчитанный, скорее всего, на почитателей творчества режиссера, чем на широкие зрительские массы. Но даст Бог, и он сможет привить вкус к хорошему кино с самых младых ногтей хоть какому-то количеству начинающих зрителей.