Химерная дичь
На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить кинотеатральные чарты нашей страны. Называется она «Химеры», а снял ее человек, имя которого многое скажет внимательным киноманам – Крситофер Лэндон.
Дело в том, что Лэндон уже давно (для себя) нащупал пусть и не очень мощную, но все же золотую жилу – рецепт его фильмов состоит в смешении, казалось бы, несовместимых жанров. Так, в своих предыдущих лентах – двух фильмах «Счастливого дня смерти!» - он смешал подростковый слэшер, комедию и фильмы с игрой со временем. В случае с «Химерами» он сделал коктейль из все того же слешэра, и фильмов в духе «Пятница, 13» и «Их поменяли местами». Комедийный эффект как-то сам собою порождается именно из смешения этих компонентов.
Начинаются «Химеры» забавным (и довольно кровавым), но стереотипным для подросткового слэшера эпизодом, в ходе которого зритель знакомится с Милли Кесслер (Кэтрин Ньютон), студенткой колледжа Блиссфилда, душа которой чудесным образом оказывается в теле серийного убийцы по прозвищу Блиссфилдский Мясник (Винс Вон).
Вот здесь-то и начинается настоящая веселуха: Ньютон начинает изображать серийного убийцу в теле девушки-подростка, а Вон искренне веселится, играя – невзирая на свои габариты – изображая милую студентку.
В ленте «Химеры» нет (и не может быть) ничего революционного – но в этом, пожалуй, и заключается ее своеобразная прелесть: ничто не отвлекает зрителя от созерцания за двумя крепкими актерскими партиями. Возможно, это не самый плохой вариант, чтобы отвлечься от окружающей реальности. При этом стоит отметить, что «Химеры» вполне можно назвать авторским кино – если вы видели предыдущие ленты Кристофера Лэндона, то без труда опознали бы его профессиональный почерк даже не видя титров фильма. Так что «Химеры» можно смело рекомендовать тем, кто видел уже неоднократно упомянутые ранние работы режиссера. Да и рядовые поклонники жанра «слэшер» тоже разочарованы не будут.