Войти через
facebook
 

Призрак кретинизма бродит по Европе


Рецензия на фильм: Гангстердам
Фильм Гангстердам
Можно предположить, что о том, что некогда по Европе бродил призрак коммунизма, большинство посетителей украинских кинотеатров уже давно забыли (особенно в свете декоммунизации), так что теперь его место незаметно, но вполне уверенно занял призрак (впрочем, приобретающий все более конкретные черты и плоть) кретинизма. Одним из поводов вспомнить об этом стала комедия француза Ромэна Леви «Гангстердам».
Рубен (Кев Адамс) – неуверенный в себе студент последнего курса юридического факультета одного из многочисленных парижских университетов. Он не уверен в себе настолько, что даже не способен сдать выпускной экзамен, но и в повторном прохождении он находит позитив – однажды в аудиторию заходит Нора (Манон Азем). Но тут у Рубена возникает еще одна проблема – он влюбляется в Нору, которая кажется абсолютно неприступной, и даже более того – оказывается перевозчицей в услужении у парижского наркобарона Мишки (ничего русского в этом имени нет). Естественно, Рубену не приходит в голову ничего лучше, чем отправится вслед за своей возлюбленной в Амстердам для выполнения крайне опасного задания.
Первое, что бросается в глаза при просмотре «Гангстердама» - это невероятное количество всех возможных и даже невообразимых клише: первая встреча с амстердамским связным по имени Улисс (тут, кстати, сделаем небольшую подсказку – в диалоге друзей упоминается, что Улисс – это голландский аналог Лорана Дойтча; так вот Лоран Дойтч – французский актер, автор крайне успешного гида по неизвестному Парижу) происходит в кофе-шопе в квартале красных фонарей и с косяком в руках (или зубах). Второе, что становится очевидным в ходе дальнейшего просмотра этой с позволения экшн-комедии – это то, где собака порылась: свое вдохновение Ромэн Леви черпал в фильмах американца Джада Апатоу (творческое наследие которого он понял несколько превратно) и во франшизе «Американский пирог» (которую он принял слишком близко к сердцу). В итоге имеем продукт крайне пошлый и неполиткорректный, весь юмор в котором строится на отметании всяких норм приличия – фильм так и сочится гомофобией, расизмом и сексизмом (за это в основном отвечает персонаж с неимоверным поганялом Дюрекс – наверное, это кажется авторам неимоверно смешным). Например, один из персонажей утверждает, что бывает «хорошее изнасилование». Наверное, это нечто противоположное «плохому изнасилованию» - это когда шутник оказывается в роли жертвы, или как? Так что неудивительно, что даже во Франции, где Кев Адамс – настоящий кумир тинэйджеров с миллионами фолловеров на «Твиттере» и «Фейсбуке», «Гангстердам» провалился (мягко говоря). 
0
Алексей Першко 17 октября 2017
Like

Имя:
20 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019