Призрак кретинизма бродит по Европе


Рецензия на фильм: Гангстердам
Фильм Гангстердам
Можно предположить, что о том, что некогда по Европе бродил призрак коммунизма, большинство посетителей украинских кинотеатров уже давно забыли (особенно в свете декоммунизации), так что теперь его место незаметно, но вполне уверенно занял призрак (впрочем, приобретающий все более конкретные черты и плоть) кретинизма. Одним из поводов вспомнить об этом стала комедия француза Ромэна Леви «Гангстердам».
Рубен (Кев Адамс) – неуверенный в себе студент последнего курса юридического факультета одного из многочисленных парижских университетов. Он не уверен в себе настолько, что даже не способен сдать выпускной экзамен, но и в повторном прохождении он находит позитив – однажды в аудиторию заходит Нора (Манон Азем). Но тут у Рубена возникает еще одна проблема – он влюбляется в Нору, которая кажется абсолютно неприступной, и даже более того – оказывается перевозчицей в услужении у парижского наркобарона Мишки (ничего русского в этом имени нет). Естественно, Рубену не приходит в голову ничего лучше, чем отправится вслед за своей возлюбленной в Амстердам для выполнения крайне опасного задания.
Первое, что бросается в глаза при просмотре «Гангстердама» - это невероятное количество всех возможных и даже невообразимых клише: первая встреча с амстердамским связным по имени Улисс (тут, кстати, сделаем небольшую подсказку – в диалоге друзей упоминается, что Улисс – это голландский аналог Лорана Дойтча; так вот Лоран Дойтч – французский актер, автор крайне успешного гида по неизвестному Парижу) происходит в кофе-шопе в квартале красных фонарей и с косяком в руках (или зубах). Второе, что становится очевидным в ходе дальнейшего просмотра этой с позволения экшн-комедии – это то, где собака порылась: свое вдохновение Ромэн Леви черпал в фильмах американца Джада Апатоу (творческое наследие которого он понял несколько превратно) и во франшизе «Американский пирог» (которую он принял слишком близко к сердцу). В итоге имеем продукт крайне пошлый и неполиткорректный, весь юмор в котором строится на отметании всяких норм приличия – фильм так и сочится гомофобией, расизмом и сексизмом (за это в основном отвечает персонаж с неимоверным поганялом Дюрекс – наверное, это кажется авторам неимоверно смешным). Например, один из персонажей утверждает, что бывает «хорошее изнасилование». Наверное, это нечто противоположное «плохому изнасилованию» - это когда шутник оказывается в роли жертвы, или как? Так что неудивительно, что даже во Франции, где Кев Адамс – настоящий кумир тинэйджеров с миллионами фолловеров на «Твиттере» и «Фейсбуке», «Гангстердам» провалился (мягко говоря). 
0
Алексей Першко 17 октября 2017


Имя:
13 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021