Корявое тельце джей-хоррора


Рецензия на фильм: Театр призраков
Фильм Театр призраков
Вопреки нашим обычаям хотим предупредить тех зрителей, которые, возможно, польстятся на громкое имя Хидео Накаты на афише «Театра призраков», памятуя о его действительно громких лентах вроде «Звонка» или же «Темных вод», и пойдут смотреть «Театр» в предвкушении фирменного накатовского стиля – не делайте этого!
Начинающая актриса Сара, которой до сих пор доставались лишь роли жертв преступлений в низкопробных постановках, неожиданно оказывается в труппе модного театра, которая под управлением не менее модного (что тщательно подчеркивается целым набором шарфиков) режиссера ставит спектакль «Жажда новой крови» по мотивам жизни легендарной графини Эржбеты Батори. А прославилась графиня тем, что, стремясь сохранить вечную молодость, принимала ванны из крови девственниц из окружающих ее родовой замок деревень. Чуть позже оказывается, что в присутствующую на сцене куклу неведомым образом вселился дух графини Батори, и она начинает неумолимо преследовать всех юных девушек в радиусе 100 метров вокруг нее. В итоге она, то есть кукла, и вовсе идет в разнос и уже не брезгует никем, даже подтоптанными мужичками.
В ленте «Театр призраков» есть множество натужно испуганных лиц, но нет ни единого по-настоящему страшного момента (пусть даже созданного при помощи самого пошлого приема из арсенала ужастиков – выскакиванием какого-нибудь чудика из-за спины). Как нет в нем ни гора, ни крови, ни саспенса. В общем – абсолютно ничего там нет. Забавно, что «Театр призраков» - это римейк ленты 1996 года самого Накаты, который уже единожды переделывался в Голливуде. В современном кинематографе ничего зазорного в переделывании нет – в самый ветхий и избитый фильм можно вдохнуть жизнь при помощи каких-нибудь новшеств киноязыка или же виртуозного технического исполнения, но «Театр призраков» - совершенно не тот случай. Его сюжетная линия столь бедна, что ее с трудом хватило бы на самый захудалый телевизионный фильмец, а киноязык Накаты подобен беспомощному лепетанию или же младенца, или же старца слишком преклонных годов. В итоге, как это часто бывает с такого рода опусами, «Театр призраков» Хидео Накаты превращается в невольную метафору нынешнего состояния жанра, в котором он был снят – джей-хоррора. И если она хоть сколько-нибудь верна, то этому жанру срочно требуется полное переливание свежей крови.  
0
Алексей Першко 22 февраля 2016


Имя:
01 августа 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021