Войти через
facebook
 

Битва деревянных уиллов


Рецензия на фильм: Двойник
Фильм Двойник

Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял «Двойника» - фильм, который потрясает по двум поводам: во-первых, беспомощностью драматургии, а во-вторых, своими технологическими качествами.

Генри Броган, 51-летний правительственный супер-убийца, выполняет очередное задание – где неподалеку от бельгийского Брюгге, славным солнечным днем ему нужно сразить русского биотеррориста. Это – последнее задание Генри, после которого он намерен уйти на заслуженный покой (по одной простой причине – он уже многие годы не смотрится в зеркало, чтобы не встречаться глазами с самим собой). Но, как оказывается некоторое время спустя, есть люди, которые хотят отправить его на пенсию более окончательным способом. Так начинается достаточно беспорядочное перемещение Генри по миру (многие из локаций, в которые он попадает, обусловлены скорее налоговыми льготами для иностранных съемочных групп, чем сюжетными необходимостями) в компании двух помощников. И во всех этих странствиях его сопровождает некто, кто для Генри может оказаться хуже любого зеркала – его генетический двойник (и это не спойлер – чтобы убедится в этом, стоит лишь взглянуть на постер фильма).

«Двойника» Энга Ли можно считать одним из самых длительных долгостроев в современном кино – Дэвид Лемке продал сценарий фильма еще в 1997 году, за чем последовала чехарда из режиссеров и исполнителей главных ролей (в их числе Харрисон Форд и Брюс Уиллис), которая закончилась Энгом Ли И Уиллом Смитом. За время, прошедшее с 1997 года, все идеи (генетическое клонирование, разные возрастные версии одного и того же убийцы и пр.), казавшиеся 20 лет тому назад революционными, на данный момент уже неоднократно проскакивали в более удачных голливудских фильмах. Возможно, Энг Ли прекрасно отдавал себе в этом отчет, а потому сосредоточился исключительно на технологическом перфекционизме: фильм, снятый на скорости 120 кадров в секунду, придает изображению гиперреалистический характер, открывая тем самым новую эру в создании боевиков – представляется, что никогда больше этот жанр уже не будет таким, как до выхода «Двойника». Так что прежде чем идти на эту «битву деревянных Уиллов» (драматургия и диалоги в фильме настолько беспомощны, что и замечательный актер Уилл Смит не нашел, что же ему собственно нужно было сыграть), вам стоит решить, хотите ли вы присутствовать при технологической революции жанра (на тут нужно одно условие – залк, в который вы собрались, должен иметь технологические возможности воспроизвести на экране задуманное Энгом Ли).

0
Алексей Першко 08 октября 2019
Like

Имя:
22 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 октября 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019