Любовь и ревность к литературе


Рецензия на фильм: Гений
Фильм Гений
Британцу Майклу Грандэйджу, снявшему глубоко романтический фильм «Гений», стоит быть благодарным хотя бы за те темы и вопросы (кажущиеся такими несовременными и своевременными в нашей стране и в наше время), которые он поднял в своем фильме. Причем стоит это сделать даже при том, что фильм сложно назвать безупречным.
Максвелл Перкинс (Колин Ферт) – пуританин, джентльмен и практически отшельник, проводящий время не столько в семейном кругу в своем загородном имении, сколько в компании слов и образов. И это не удивительно, ведь он – литературный редактор, многими почитаемый самым знаменитым представителем этой почти забытой в наше время профессии - его стараниями свет увидели великие произведения Френсиса Скотта Фицджеральда Гай Пирс), Эрнеста Хемингуэя (Доминик Уэст) и Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Именно «роману» Перкинса с последним и посвящен «Гений».  А еще он посвящен романтическим отношениям весьма редкого в наши времена вида – любви к слову и ревности, которую эта любовь порождает: Перкинс становится на некоторое время объектом ревности со стороны любовницы Вулфа – Алины Бернштейн (Николь Кидман), которая считает, что тот украл у нее возлюбленного.
«Гений» ставит важный вопрос и сам же дает на него ответ: авторы «Гения» (поставленного по биографическому роману А. Скотта Берга о жизни Перкинса) вполне однозначно считают, что Перкинс – гений, равный по своему масштабу писателям, которых он явил свету. Затрагивают авторы «Гения» и темы, которые были близки Томасу Вулфу: это и нескончаемый поиск духовного отца, и разрушение связей между нашими внутренними и внешними мирами, и тема прозы как превосходной среды и средства для захвата и передачи человеческого опыта, которые слились в отношениях двух совершенно разных мужчин, связанных любовью к возвышенной силе слова. Конечно, Майкла Грандэйджа и его первый полнометражный фильм можно обвинить в излишней театральности и нарочитости, но это вполне простительно и объяснимо – Грандэйдж является одной из самых заметных фигур современного британского театра. Кого-то может несколько покоробить и излишняя нарочитость актерской игры (особенно это касается Джуда Лоу, но ни в коей мере – Колина Ферта), но источник ее – там же, в театральном прошлом режиссера. Но в любом случае перед Грандэйджем стоит снять шляпу (подобно герою Ферта в последней сцене фильма) за несовременные темы, поднятые так своевременно.  
0
Алексей Першко 13 июля 2016


Имя:
30 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021