Любовь и ревность к литературе


Рецензия на фильм: Гений
Фильм Гений
Британцу Майклу Грандэйджу, снявшему глубоко романтический фильм «Гений», стоит быть благодарным хотя бы за те темы и вопросы (кажущиеся такими несовременными и своевременными в нашей стране и в наше время), которые он поднял в своем фильме. Причем стоит это сделать даже при том, что фильм сложно назвать безупречным.
Максвелл Перкинс (Колин Ферт) – пуританин, джентльмен и практически отшельник, проводящий время не столько в семейном кругу в своем загородном имении, сколько в компании слов и образов. И это не удивительно, ведь он – литературный редактор, многими почитаемый самым знаменитым представителем этой почти забытой в наше время профессии - его стараниями свет увидели великие произведения Френсиса Скотта Фицджеральда Гай Пирс), Эрнеста Хемингуэя (Доминик Уэст) и Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Именно «роману» Перкинса с последним и посвящен «Гений».  А еще он посвящен романтическим отношениям весьма редкого в наши времена вида – любви к слову и ревности, которую эта любовь порождает: Перкинс становится на некоторое время объектом ревности со стороны любовницы Вулфа – Алины Бернштейн (Николь Кидман), которая считает, что тот украл у нее возлюбленного.
«Гений» ставит важный вопрос и сам же дает на него ответ: авторы «Гения» (поставленного по биографическому роману А. Скотта Берга о жизни Перкинса) вполне однозначно считают, что Перкинс – гений, равный по своему масштабу писателям, которых он явил свету. Затрагивают авторы «Гения» и темы, которые были близки Томасу Вулфу: это и нескончаемый поиск духовного отца, и разрушение связей между нашими внутренними и внешними мирами, и тема прозы как превосходной среды и средства для захвата и передачи человеческого опыта, которые слились в отношениях двух совершенно разных мужчин, связанных любовью к возвышенной силе слова. Конечно, Майкла Грандэйджа и его первый полнометражный фильм можно обвинить в излишней театральности и нарочитости, но это вполне простительно и объяснимо – Грандэйдж является одной из самых заметных фигур современного британского театра. Кого-то может несколько покоробить и излишняя нарочитость актерской игры (особенно это касается Джуда Лоу, но ни в коей мере – Колина Ферта), но источник ее – там же, в театральном прошлом режиссера. Но в любом случае перед Грандэйджем стоит снять шляпу (подобно герою Ферта в последней сцене фильма) за несовременные темы, поднятые так своевременно.  
0
Алексей Першко 13 июля 2016
Like

Имя:
16 декабря 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Феномен «Джуманджи» Феномен «Джуманджи»

 На экраны Украины выходит формально вторая (а в целом – так и вообще 4-я) лента из франшизы «Джуманджы», которая...

12 декабря 2019
На ярком солнце На ярком солнце

 Совсем скоро на экраны выйдет французская лента, названная в нашем прокате «Мое жаркое лето с Софи». Картина эта,...

11 декабря 2019
Старое, доброе, французское Старое, доброе, французское

 Всего через 2 месяца после французского релиза украинский зритель получает прекрасную возможность увидеть один из самых заметных...

09 декабря 2019
Цветы жизни Цветы жизни

Австрийский режиссер Джессика Хауснер, давно обратившая на себя внимание крупнейших фестивалей мира (в первую очередь – Каннского)...

05 декабря 2019
Ворон и горлица Ворон и горлица

Не успели отгреметь премьеры фильма Агнешки Холланд «Цена правды», как украинского зрителя уже ждут герои еще одного...

04 декабря 2019