Как закалялись классики


Рецензия на фильм: Гений
Фильм Гений

Люблю картины с Колином Фёртом, еще с того самого момента, как обратил на него внимание в фильме «Реальная любовь». Где его герой честно сознается в том что в его книгах-детективах пугает больше всего то «как паршиво написано». Вообще у Фёрта целая вереница прекрасных фильмов - «Король говорит», «Возмездие», «Вальмон», не стоит даже перечислять. Этот хэмпрширский британец всегда был для меня эталоном безукоризненного стиля. Картины с ним просто обязаны получить как минимум предельно профессиональную актёрскую игру, но чаще всего, кроме это в них содержится и то, что побуждает пересматривать эти фильмы раз за разом находя в них что-то новое. И новый фильм «Гений» с его участием - не исключение.

«Гений» это дебют в кино популярного театрального актёра, режиссера и продюсера Майкла Грандаджа. В котором он не только собрал плеяду блестящих актёров, но сумел мастерски передать атмосферу начала 20го века. Причём подать её в каком-то таком писательском антураже. Не знаю, как объяснить точнее, но при просмотре фильма рука сама тянется к карандашу и бумаге, настолько кино «писательское».
Нервный и вертлявый, как юла, писатель Томас Вулф (Джуд Лоу) никак не может пристроить свой роман. Все издатели отказывают ему, поскольку видят в толстенной пачке машинописных листков лишь графоманскую отсебятину. И вот, когда надежды практически не осталось, редактор Макс Перкинс (Колин Фёрт) - человек, благодаря которому увидели свет книги Хемингуэя и Фицджеральда, даёт согласие на публикацию. С тем лишь условием, что роман придется существенно сократить, но измученный постоянными отказами Вулф готов на всё.
Работа над романом превращает нескладное тяжеловесное произведение в шедевр и сильно сближает писателя и издателя. Да так, что любовница Вулфа, актриса Алин Бернстайн (Николь Кидман), постоянно ревнует Вулфа к его работе и готова убить если не себя то Макса. У которого, впрочем, дома тоже не всё спокойно и его жена (Лора Линни) пеняет супругу, что он совсем не уделяет времени семье и дочкам, а Вулф заменяет ему сына, которого он так хотел.
Вообще, картина выдержанная в полутёмных и дождливых тонах, несмотря на всю драматичность сюжета изобилует многими смешными моментами. И, главное, оставляет после просмотра приподнятое состояние духа и верю в человечество, раз оно порождает таких достойных представителей.
Майкл Грандадж рассказав историю отношений писателя и издателя, оставил зрителю право на ответ на главный вопрос: кто же здесь истинный гений? Редактор, писатель или речь идёт о нечто большем, чем люди?
0
Виталий Ващук 15 июля 2016
Like

Имя:
16 декабря 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Когда сыщик почти супергерой Когда сыщик почти супергерой

Очень вовлекающее кино про усы.

17 ноября 2017
Болит живот? Вы каннибал. Болит живот? Вы каннибал.

Снимаем запреты на сексуальной почве. 

14 ноября 2017
Ты не болен? Это лечится Ты не болен? Это лечится

Как обаятельно лечить людей, особенно, если они не больны.

07 ноября 2017
Рыцари VS Фюрер Рыцари VS Фюрер

Неужели мы видим что-то действительно оригинальное?

20 мая 2017
Шоколадный кролик из детства Шоколадный кролик из детства

и бёдра Йохансон...

05 апреля 2017