Полный штормогеддец


Рецензия на фильм: Геошторм
Фильм Геошторм
Дин Девлин, известный в первую очередь как продюсер, дебютировал в большом кино с небывалым размахом лентой «Геошторм». Надо сказать, впрочем, что даже название указывало в полной мере на масштабность творческой личности, нарождающейся на наших глазах.
Джейк Лоусон (Джерард Батлер) – признанный, но опальный гений в области конструирования космических метеорологических систем (впрочем, этот факт, в который нам предлагается принять на веру, можно поставить под сомнение, если принять дальнейшее развитие событий фильма). Он героически построил глобальную систему регулирования климата под названием «Голландец» (тут признаемся, что уровня образования не хватает, чтобы понять логику такового именования), но вскоре из-за скверного характера и конфликта с сенатором, обладающим еще более скверный характер, оказывается не у дел. Теперь его жизнь посвящена строительству электромоторов для пенсионеров штата Флорида (так, по крайней мере, он заявляет сам своему младшему брату). Кстати, об брате – именно он (в исполнении Джима Стерджесса) увольнял Джейка, он же явился к нему просит о помощи, когда «Голландец» заартачился и начал наносить удары то по Афганистану, то Гонконгу. И становится очевидным, что без Джейка просто никуда (как и без Брюса Уиллиса в «Армагеддоне»). И он, малость для проформы поерепенившись, отправляется спасать планету.
Очевидно, что Дина Девлина в его бытность продюсером постоянно обуревала неудовлетворенность тем, что ему приходилось продюсировать для других (а работал он преимущественно с таким гигантоманом, как Роланд Эммерих). Точнее не содержанием снимаемого, но его масштабом, и взявшись за режиссуру, решил он показать своим бывшим клиентам, где раки зимуют. Его «Геошторм» потрясает воображение масштабом наносимого планете ущерба, при этом не забывая о тенденциях современной геополитики – к ужу привычным мегаполисам вроде Гонконга или Москвы, подвергающимся уничтожению самыми изощренными и разнообразными методами (вымораживание, цунами, выжигание), добавились Рио де Жанейро, Мумбай и Дубай. Да, и главное – Девлин выступил настоящим новатором и революционером, по крайней мере в масштабах выбранного жанра – в отличие от, предположим, уже упоминавшегося «Армагеддона», где характер угрозы носил фаталистический характер, в «Геошторме» за всеми глобальными проблемами стоят вполне конкретные люди. В общем, зрителя ждет нетривиальное зрелище и незабываемые ощущения, особенно если он изберет для просмотра зал 4DX, откуда он выйдет изрядно отмассированным и посвежевшим. 
0
Алексей Першко 18 октября 2017


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021