Душа и тело


Рецензия на фильм: Призрак в доспехах
Фильм Призрак в доспехах
Британец Руперт Сандерс, сняв «Призрака в доспехах», подтвердил свою пока еще шаткую (это всего лишь второй большой его фильм) репутацию режиссера, умеющего работать со сказочно-фантастическими антуражами и персонажами. «Призрак в доспехах», особенно если смотреть его в зале «Аймакс», вряд ли оставить зрителя равнодушным.
Для тех, кто не смотрел оригинальную ленту Мамору Осии 1995 года, напомним: Майор Мира Киллиан (Скарлетт Йоханссон) – уникальный и одновременно идеальный солдат: ее создали в лабораториях компании «Ханка Роботикс». Она – результат первой успешной (так, по крайней мере, предлагается считать до определённого момента) пересадки мозга живого человека в полностью искусственное тело. Она служит в Девятом отделе Министерства Обороны (страна не указана) под началом Дайсуке Арамаки («Бит» Такеши, убедительнейшим образом демонстрирующий свою могучую харизму). Ее призвание – противостоять самым крутым преступникам мира. И она с ним успешно справляется до тех пор, пока не сталкивается с Гейшами, которые служат таинственному Кудзе (Майкл Питт), имеющему целью уничтожить всех прихвостней «Ханка Роботикс». Чем закончится лента не могут себе представить ни знатоки оригинала, ни тем более те зрители, для которых сандерсовский вариант «Призрака в доспехах» станет открытием этого мира.
Очевидно, что на Западе лента Сандерса вызовет живейший интерес и оживленнейшую дискуссию между поклонниками оригинальной манги и снятой по ней фильму-анимэ: считается, что произведение Мамору Осии 1995-го года стало для западного зрителя своего рода окном в мир японской поп-культуры. Именно после выхода «Призрака в доспехах» Осии на европейские и американские экраны западный потребитель открыл для себя существование манги, анимэ, хентая и прочих феноменов страны Восходящего Солнца. Так что на Сандерсе лежала большая ответственность, и он под этой тяжестью не сломался: конечно же, кому-то игровой «Призрак в доспехах» покажется своего рода микстом из «Терминатора» и «Матрицы» (кстати, что касается последней, то еще вопрос, кто у кого заимствовал – Вачовски у Осии, или же наоборот), но в целом лента производит самые благоприятные впечатления – фантастический мир воссоздан с фантазией и размахом, а его мрачность прекрасно подчеркивается замечательным саундтреком. Но вот с верностью оригиналу должны возникнуть определенные проблемы (и не только из-за Гейш) – скорее Сандерс создал произведение по мотивам оригинала (пусть и с покадровым воспроизведением некоторых сцен из фильма Осии), но, собственно, никто и не утверждал обратного. 
0
Алексей Першко 30 марта 2017


Имя:
24 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 сентября 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021