Михаил Задорнов в роли Мефистофеля.
Говорить о том, что американская цивилизация в силу своей относительной молодости страдает отсутствием полноценной мифологии давно уже стало общим местом. И, тем не менее, лучшие умы американской поп-культуры, движимые связанным с осознанием этого факта определенным чувством неполноценности, породили феномен именуемый комиксом. Явление это до недавнего времени было весьма чуждым широким массам отечественных зрителей (как и не менее, если не более, увлекательное явление под названием bande dessine, или комикс по-франко-бельгийски), но благодаря усилиям наших прокатчиков это отчуждение постепенно сходит на нет. У многих имена «Людей Икс» отскакивают от зубов; те, кто видел «Город грехов» вряд ли забудут это зрелище (хотя тут стоит отдать должное талантам Тарантино и Родригеса в перенесении шедевра Фрэнка Миллера на экран), а уж про «Человека-паука» и «Супермена» и говорить не приходится. Теперь же настал черед еще одного персонажа компании Marvel – одного из лидеров этой индустрии – по имени Джонни Блейз, он же Призрачный всадник, он же Николас Кейдж. Все вышесказанное мы наворачивали в надежде, что термина «комикс» будет достаточно, дабы вполне определенно обозначить жанр ожидающего вас зрелища и задать границы ожиданий, ибо именно несовпадение ожидаемого и увидено зачастую приводит к незаслуженным разочарованиям. А жанровое кино, сделанное на должном уровне и не выпрыгивающее за эти самые рамки, вполне может быть качественным зрелищем. Добавим лишь, что Кейдж в роли заглавного персонажа весьма уместен, а почитатели талантов Михаила Задорнова глядя на экранного Мефистофеля будут постоянно ловить себя на ощущении déjà vu (не путать с последним опусом Тони Скотта).