Скелеты в шкафу


Рецензия на фильм: Подарок
Фильм Подарок
Австралийца Джоэла Эджертона мы привыкли видеть в ролях средневековых рыцарей (например, в «Короле Артуре» Антуана Фукуа), в образе крутого гангстера («По волчьим законам» Дэвида Мишо) или же бравого вояки («Цель номер один» Кэтрин Бигелоу). Теперь нам предстоит познакомиться с Эджертоном-режиссером. На экраны выходит его режиссерский дебют «Подарок» с ним самим, Джейсоном Бейтменом и Ребеккой Холл в главных ролях.
Саймон (Джесон Бейтмен) и Робин (Ребекка) – просто таки показательная семейная пара: он – высокопоставленный сотрудник фирмы, занимающейся компьютерной безопасностью, и любящий муж. Она – дизайнер интерьеров, после их недавнего переезда из Чикаго в Лос-Анджелес предпочитающая работать на дому. У них чудный дом, новая машина и … как оказалось, целый выводок скелетов в шкафу. Точнее – что касается скелетов – выводок этот принадлежит ему. А начинает это постепенно выясняться после случайной встречи в торговом центре с Гордо (Джоэл Эджертон) – бывшим одноклассником Саймона с несколько странноватыми ухватками.
Эджертон-режиссер удивил в самом хорошем смысле этого слова, ведь кто бы мог ожидать, что его полнометражный игровой дебют будет столь стильно написан и снят, радуя психологической нюансировкой персонажей и внутренним напряжением. Нет, конечно, «Подарок» небезупречен: например, героиня Ребекки Холл слишком часто (более одного раза за фильм) принимает душ – неужто она не смотрела «Психоз» Альфреда Хичкока. За исключением подобных мелочей, история, рассказанная Джоэлом Эджертоном – это «Искупление» без искупления, это история мести в духе глаз за глаз, зую за зуб, но без злоупотребления насилием. Персонаж Гордо, сыгранный самим режиссером, не подается однозначно, как воплощение чистого зла, тем более, что еще одним полноправным персонажем ленты и источником постоянного напряжения становится прошлое. Самая сильная сторона Эджертона-режиссера заключается в понимании того, что хорошие актеры (а Бейтмен и Холл, безусловно, таковыми являются) ждут от сценария и постановщика. Да и весь фильм в целом впечатляет. Эджертон избегает использования сабвуферов для нагнетания атмосферы, заставляя зрителя пристально вслушиваться в легчайшие шаги приближающейся угрозы. И камера Эдуарда Грау – как и весь фильм в целом – поначалу всматривается в глянцевые поверхности, а затем погружает зрителя в тьму, скрывающуюся под ними. Браво, мистер Эджертон!
0
Алексей Першко 12 августа 2015
Like

Имя:
31 марта 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 марта 2020