Экстремальная трэш-мелодрама


Рецензия на фильм: Девушка в поезде
Фильм Девушка в поезде
Опус Тэйта Тейлора «Девушка в поезде» по одноимённому роману-бестселлеру Полы Хоукинс – прекрасный образчик того, как можно испортить самых чудесных актеров, заманив их в заведомо успешный проект (в данном случае, залогом успеха фильма должен успех романа-оригинала – по крайней мере, на Западе, ведь вопрос лишь в том, насколько наша аудитория знакома с источником того, что нам предлагают увидеть на экране).
Рейчел (Эмили Блант) ежедневно и по многу раз видит из окна пригородного поезда (электричкой это назвать сложно) видит на балконе миленького домишки где-то в пригородах Нью-Йорка чудную пару – Меган (Хэйли Беннетт), которая всем формам одежды предпочитает неглиже невзирая на время года и суток, и подчеркнуто маскулинного Скотта (Люк Эванс). «Она – то, чем я хотела бы быть» - думает каждый раз Рэйчел и горько прихлебывает из пластиковой бутылочки (да-да, она – запойная алкоголичка). Рядом с домом Меган и скотта есть и еще один домик, который не обходит вниманием Рэйчел – там раньше с мужем Томом (Джастин Теру) она жила, а теперь ее заменила Анна (Ребекка Фергюсон, заставившая говорить о себе после последней ленты из франшизы «Миссия: невозможна». Для пущей запутанности происходящего в этот компот внедряют еще и психотерапевта (Эдгар Рамирес, запомнившийся ролью Карлоса в фильме-сериале Оливье Ассаяса), которого посещают двое из троих перечисленных дам. Но основная интрига закручивается (так, по крайней мере, кажется авторам фильма), когда одна из них бесследно исчезает, а вторая на следующее утро обнаруживает себя в крови и с провалами в памяти.
Можно предположить, что роман британки Полы Хоукинс завоевал вершины книжных рынков не только благодаря мастерским маркетинговым манипуляциям, но и достаточно точному попаданию в нужную рыночную нишу – чтива о плотских желаниях, самоуничтожении и скрытом насилии, которое столь хорошо идет где-нибудь на пляже под солнцем Мальдив (ну, впрочем, и Коста Брава вполне сойдет). В этом (в очередной раз повторим) нет ничего зазорного – как работать с такого рода текстами уже дважды продемонстрировал Дэвид Финчер в «Девушке с татуировкой дракона» и «Исчезнувшей». Но «Девушку в поезде» снял Тэйт Тэйлор, который удручающе неспособен разворачивать многослойное повествование, и чтобы хоть как-то сложить распадающийся паззл прибегает ко всем известным жанровым клише. Так что и неофиты, решившие посмотреть фильм, чтобы понять секрет успеха романа, уйдут из зала несолоно хлебавши, так и недовольные поклонники талантов Хоукинс непременно согласятся с одной из причин, по которой героиня Блант оказывается на собрании анонимных алкоголиков – как же жалко часов, которые невозможно вернуть.
1
Алексей Першко 05 октября 2016
Like

Имя:
20 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020
Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020