Экстремальная трэш-мелодрама


Рецензия на фильм: Девушка в поезде
Фильм Девушка в поезде
Опус Тэйта Тейлора «Девушка в поезде» по одноимённому роману-бестселлеру Полы Хоукинс – прекрасный образчик того, как можно испортить самых чудесных актеров, заманив их в заведомо успешный проект (в данном случае, залогом успеха фильма должен успех романа-оригинала – по крайней мере, на Западе, ведь вопрос лишь в том, насколько наша аудитория знакома с источником того, что нам предлагают увидеть на экране).
Рейчел (Эмили Блант) ежедневно и по многу раз видит из окна пригородного поезда (электричкой это назвать сложно) видит на балконе миленького домишки где-то в пригородах Нью-Йорка чудную пару – Меган (Хэйли Беннетт), которая всем формам одежды предпочитает неглиже невзирая на время года и суток, и подчеркнуто маскулинного Скотта (Люк Эванс). «Она – то, чем я хотела бы быть» - думает каждый раз Рэйчел и горько прихлебывает из пластиковой бутылочки (да-да, она – запойная алкоголичка). Рядом с домом Меган и скотта есть и еще один домик, который не обходит вниманием Рэйчел – там раньше с мужем Томом (Джастин Теру) она жила, а теперь ее заменила Анна (Ребекка Фергюсон, заставившая говорить о себе после последней ленты из франшизы «Миссия: невозможна». Для пущей запутанности происходящего в этот компот внедряют еще и психотерапевта (Эдгар Рамирес, запомнившийся ролью Карлоса в фильме-сериале Оливье Ассаяса), которого посещают двое из троих перечисленных дам. Но основная интрига закручивается (так, по крайней мере, кажется авторам фильма), когда одна из них бесследно исчезает, а вторая на следующее утро обнаруживает себя в крови и с провалами в памяти.
Можно предположить, что роман британки Полы Хоукинс завоевал вершины книжных рынков не только благодаря мастерским маркетинговым манипуляциям, но и достаточно точному попаданию в нужную рыночную нишу – чтива о плотских желаниях, самоуничтожении и скрытом насилии, которое столь хорошо идет где-нибудь на пляже под солнцем Мальдив (ну, впрочем, и Коста Брава вполне сойдет). В этом (в очередной раз повторим) нет ничего зазорного – как работать с такого рода текстами уже дважды продемонстрировал Дэвид Финчер в «Девушке с татуировкой дракона» и «Исчезнувшей». Но «Девушку в поезде» снял Тэйт Тэйлор, который удручающе неспособен разворачивать многослойное повествование, и чтобы хоть как-то сложить распадающийся паззл прибегает ко всем известным жанровым клише. Так что и неофиты, решившие посмотреть фильм, чтобы понять секрет успеха романа, уйдут из зала несолоно хлебавши, так и недовольные поклонники талантов Хоукинс непременно согласятся с одной из причин, по которой героиня Блант оказывается на собрании анонимных алкоголиков – как же жалко часов, которые невозможно вернуть.
1
Алексей Першко 05 октября 2016
Like

Имя:
22 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Старики-разбойники Старики-разбойники

 Нашему вниманию предлагается фильм Билла Кондона «Идеальная ложь» с Хелен Миррен и Иеном МакКелленом в главных ролях,...

21 ноября 2019
Отель без фундамента Отель без фундамента

 Осенне-зимний сезон украинских премьер в наших кинотеатрах набирает обороты: на этой неделе самого закаленного украинского зрителя...

20 ноября 2019
Пятый элемент Пятый элемент

 6 лет назад первое «Ледяное сердце» стало хитом мирового проката и с тех пор фанаты с нетерпением ждали продолжения...

20 ноября 2019
Дети сумрачного солнца Дети сумрачного солнца

 Сезон украинских премьер-2019 продолжается – на экраны выхолит лента «История Лизы», которая создала прецедент для...

19 ноября 2019
Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019