Витраж Шьямалана - рецензия на фильм Стекло - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Витраж Шьямалана


Рецензия на фильм: Стекло
Фильм Стекло
Уже неоднократно доводилось читать рецензии западных коллег на новый фильм М. Найта Шьямалана «Стекло», которые в подавляющей своей массе были отрицательными. После просмотра этой ленты возникает чувство некоторой несправедливости столь резких оценок: «Стекло», конечно же, не «Шестое чувство» и даже не «Неуязвимый», но фильм вполне шьямалановский и по структуре, и по духу.
Мистер Неуязвимый (вяловатый Брюс Уиллис) ведет двойную жизнь – вместе с подросшим сыном он заправляет магазином охранных систем, а в одиночку совершает регулярные прогулки по городу, преследуя всякую мелкую шпану и верша таким образом справедливость. Мистер Сплит (Джеймс МакЭвой) занят своим любимым делом: похитив пару-тройку молоденьких красавиц в мини-юбчонках и заточив их в каком-то очередном мрачном подвале, он поочередно являет им все разнообразие своих ипостасей, самой грозной из которых является зверь. Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон) в это время сидит в какой-то психушке, название и внешний вид которой отсылает к легендарному Аркхэму из Готэма. Вскоре там оказываются и остальные персонажи, где их пытается лечить шьямалановский вариант культовой сестры Рэтчед по имени Элли Стэйпл в исполнении Сары Полсон. Лечение состоит в продолжительных беседах, в ходе которых  доктор Стэйпл настоятельно пытается разубедить троицу в их исключительности. Долго так продолжаться не могло (что, впрочем, совершенно очевидно), и рано или поздно вся эта ситуация находит свое продолжение за пределами лечебницы.
Карьера Шьямалана похожа на американские горки (пардон за банальность сравнения) – одно время его считали чуть ли не новым Спилбергом, потом уже ставили на нем крест, а после «Сплита» большинство бывших поклонников и критиков было готово вновь вознести его до небес. И «Стекло» должно было бы стать окончательным утверждением режиссера в качестве крупнейшей фигуры мировой режиссуры. Этого, конечно же не случилось, но в определенной степени объясняет уничижительность оценок западной критики – слишком завышенными были ожидания. Но не все так плохо: новая лента Шьямалана несет в себе все обязательные признаки авторского стиля режиссера (это, все же, не «Последний повелитель стихий») – наличие строгой концепции (другое дело, насколько удачно она реализована), налет некоторого мистицизма и фирменный финальный разворот сюжета (пусть и не столь удачный, как ранее). Так что, конечно, «Стекло» далеко не шедевр, но и хоронить из-за него Шьямалана еще рановато.
0
Алексей Першко 15 января 2019
Like

Имя
23 августа 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


Автор серебряной мечты Автор серебряной мечты

Американский режиссер Ник Хэмм снял ленту, которая в первую голову должна понравится той части населения, которая фанатеет от крутых тачек...

22 августа 2019
Свободное падение Свободное падение

Вряд ли кто-то ожидал от третьего фильма франшизы про агента спецслужб Майка Беннинга каких-то откровений, но тем не менее, «Падение...

21 августа 2019
За что, Герасим?!!! За что, Герасим?!!!

Сезон новейшего украинского кино в отечественных кинотеатрах, который традиционно начинается в конце лета – начале осени, открывается...

20 августа 2019
Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 августа 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 августа 2019