Витраж Шьямалана


Рецензия на фильм: Стекло
Фильм Стекло
Уже неоднократно доводилось читать рецензии западных коллег на новый фильм М. Найта Шьямалана «Стекло», которые в подавляющей своей массе были отрицательными. После просмотра этой ленты возникает чувство некоторой несправедливости столь резких оценок: «Стекло», конечно же, не «Шестое чувство» и даже не «Неуязвимый», но фильм вполне шьямалановский и по структуре, и по духу.
Мистер Неуязвимый (вяловатый Брюс Уиллис) ведет двойную жизнь – вместе с подросшим сыном он заправляет магазином охранных систем, а в одиночку совершает регулярные прогулки по городу, преследуя всякую мелкую шпану и верша таким образом справедливость. Мистер Сплит (Джеймс МакЭвой) занят своим любимым делом: похитив пару-тройку молоденьких красавиц в мини-юбчонках и заточив их в каком-то очередном мрачном подвале, он поочередно являет им все разнообразие своих ипостасей, самой грозной из которых является зверь. Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон) в это время сидит в какой-то психушке, название и внешний вид которой отсылает к легендарному Аркхэму из Готэма. Вскоре там оказываются и остальные персонажи, где их пытается лечить шьямалановский вариант культовой сестры Рэтчед по имени Элли Стэйпл в исполнении Сары Полсон. Лечение состоит в продолжительных беседах, в ходе которых  доктор Стэйпл настоятельно пытается разубедить троицу в их исключительности. Долго так продолжаться не могло (что, впрочем, совершенно очевидно), и рано или поздно вся эта ситуация находит свое продолжение за пределами лечебницы.
Карьера Шьямалана похожа на американские горки (пардон за банальность сравнения) – одно время его считали чуть ли не новым Спилбергом, потом уже ставили на нем крест, а после «Сплита» большинство бывших поклонников и критиков было готово вновь вознести его до небес. И «Стекло» должно было бы стать окончательным утверждением режиссера в качестве крупнейшей фигуры мировой режиссуры. Этого, конечно же не случилось, но в определенной степени объясняет уничижительность оценок западной критики – слишком завышенными были ожидания. Но не все так плохо: новая лента Шьямалана несет в себе все обязательные признаки авторского стиля режиссера (это, все же, не «Последний повелитель стихий») – наличие строгой концепции (другое дело, насколько удачно она реализована), налет некоторого мистицизма и фирменный финальный разворот сюжета (пусть и не столь удачный, как ранее). Так что, конечно, «Стекло» далеко не шедевр, но и хоронить из-за него Шьямалана еще рановато.
0
Алексей Першко 15 января 2019


Имя:
03 августа 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 августа 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021