Завершение трилогии на стадии придыхания


Рецензия на фильм: Стекло
Фильм Стекло

Сегодня, в ожидании “софитов” IMAX, поймал себя на мысли, что в первый раз посмотрел историю о неуязвимом Брюсе Уиллисе почти двадцать лет назад. И если “Сплит” двухлетней давности был довольно средним продуктом и только намекнул на кинематографическую вселенную, сегодня мы ее получили в полной стадии готовности. Пока отдельные люди находят личное спокойствие в поливе Найти Шьямалана негативом, режиссер, которому нечего и не перед кем доказывать, представил нам полноценную супергероическую вселенную.

Шьямалану удалось соткать воедино все растянутые ранее ниточки, отсылки, даже второстепенных персонажей, вроде Джозефа, матери Элайджи и Кейси. Говоря доступным языком современных тенденций, у него вышла своя, очень специфическая версия “Мстителей’’. Так как персонажи Уиллиса и Джексона уже делили экранное время, пополнение их дуэта до статуса полноценного трио стало событием. Сюжет достигает уникального паритета между героями, где каждому досталось достаточно внимания, чтобы не строить в голове предположения, кому стоило появляться реже/чаще. За прошедшие девятнадцать лет два оригинальных оппонента заметно выросли в своих способностях и теперь действительно больше напоминают героев комиксов, нежели людей, пытающихся разобраться в себе. А МакЭвой вновь поражает своим актерским разнообразием игры.

Для тех, кто не смотрел оба предыдущих фильма, “Стекло” может стать ощутимым разочарованием, так как большую часть фильма герои проводят на трех ограниченных локациях. Интерес к происходящему усиливается по мере соотнесения, в голове, свежих сцен с уже виденным не раз прежде. Давно я настолько успешно не отключал внутренний монолог в зале кинотеатра и просто, даже с небольшим придыханием, наблюдал за развитием истории. Экшен и разговоры, еще экшен и больше диалогов, а затем, в кульминации, максимум локального шьямалановского экшена и эпилог. Концовка одновременно утоляет жажду и разочаровывает, но такой кисло-сладкий кинопривкус – тоже запоминается.

Помимо не упавшей в грязь сюжетной начинки, фильм и не оставляет нас скучать в визуальном отношении. Видно, что режиссер и оператор заморачивались с подачей большинства сцен, даже не несущих, казалось бы, ничего важного. Обыгрывание палитры из трех оттенков, соответствующих каждому герою, тоже развили, не оставив идею только лишь постерам. Сосредоточившись на трех своих героях, на особенностях вселенной и паре локаций, Шьямалан преуспел по каждому из пунктов. В копилку идей ушел перепросмотр, очередной, предыдущих двух картин и покупка билета на следующую неделю. На этот раз не для закрепления мнения о фильме, а просто ради утоления любви к кино.

0
Черный Максим 17 января 2019
Like



Имя:
31 октября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ностальгический экскурс в творчество Кинга Ностальгический экскурс в творчество Кинга

Если творчество Стивена Кинга для вас не пустой звук, а фильм Кубрика на полке любимых - идти в кино определенно стоит.

15 ноября 2019
Возвращение оригинальной вселенной Возвращение оригинальной вселенной

Знакомые 10 лет персонажи, по-прежнему оригинальный окружающий мир и возросшая доза комедийных ситуаций.

01 ноября 2019
По-прежнему яркая реинкарнация детской ностальгии По-прежнему яркая реинкарнация детской ностальгии

Ностальгический экскурс в воспоминания о бабушкином чтении сказок с яркой сочной картинкой и звуком.

22 октября 2019
Драматическая история о семье, глазами собаки Энцо Драматическая история о семье, глазами собаки Энцо

На удивление грамотная драматическая история о людях, собака которых дополняет ее собственным прочтением.

02 октября 2019
Приятный вызов кино эрудиции Приятный вызов кино эрудиции

Мир внутри мира Лос-Анджелеса, прекрасные актеры и сотканная из трех часов деталей история

06 сентября 2019