Юбилейная Годзилла - рецензия на фильм Годзилла - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Юбилейная Годзилла


Рецензия на фильм: Годзилла
Фильм Годзилла

В этом году исполняется 60 лет с того момента, как японская студия TOHO выпустила на японские экраны первый фильм режиссера Исиро Хонды, главным героем в котором выступал кайдзю Годзира, который после выхода на американские экраны 2 года спустя для благозвучия был переименован в  Годзиллу. Этот славный юбилей все та же студия, до сих пор обладающая всеми правами на этого уже культового персонажа, решила отметить выпуском очередного (а сколько их вообще, скажет разве что самый ярый почитатель альфа-ящера) варианта похождений Годзиллы на нашей многострадальной Земле.
В 1999 году на филиппинской шахте после обвала породы обнаруживаются окаменелые останки какого-то совершенно непомерного существа. Обследуя эти останки, ученые понимают, что окаменели они не до конца: «А вот это кажется сломанным, вроде как что-то оттуда вышло» - глубокомысленно заявляет один из них. И это что-то направляется в сторону Японии (куда же еще?!), чтобы наконец-то запустить драматургию ленты. Далее действие перенесется в наши дни и в Америку – для разнообразия (и в отличие от предыдущей «Годзиллы» Роланда Эммериха) не в Нью-Йорк, а Лас-Вегас и Сан-Франциско – благо и там есть достаточно объектов для эффектного разрушения.
По поводу личности режиссера-постановщика новой версии «Годзиллы» есть одно подозрение и одна уверенность. Подозрение заключается в том, что Гарет Эдвардс является поклонником именно классического варианта Годзиллы и понимает жанр фильмов про монстров в самом буквальном смысле термина: именно монстр в нем – самый главный герой, а люди – лишь беспомощные наблюдатели за борьбой гигантов, олицетворяющих силы природы, разбуженные ими самими из-за неуклюжего и безжалостного с ней обращения. Отсюда и небрежение всякой психологической глубиной человеческих персонажей, что, с другой стороны, вызывает вопрос о целесообразности присутствия в кадре таких «звезд» как Брайан Крэнстон и Жюльетт Бинош (хотя их почитателей вынуждены разочаровать – долги их присутствием в кадре наслаждаться не придется). Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что Эдвардс – настоящий мастер спецэффектов, умеющий подчинить их некой (пардон за высокий слог) сверхзадаче: его ящер – и каноничен, и современен, и уж точно является главным героем ленты, а одна из финальных сцен в Сан-Франциско и вовсе выглядит, как артефакт современного искусства, которым не побрезгует самый уважающий себя музей. Так что нас не обманули – удовольствие гарантированно. И юбилей удался.

2
Like

Имя
23 августа 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


Автор серебряной мечты Автор серебряной мечты

Американский режиссер Ник Хэмм снял ленту, которая в первую голову должна понравится той части населения, которая фанатеет от крутых тачек...

22 августа 2019
Свободное падение Свободное падение

Вряд ли кто-то ожидал от третьего фильма франшизы про агента спецслужб Майка Беннинга каких-то откровений, но тем не менее, «Падение...

21 августа 2019
За что, Герасим?!!! За что, Герасим?!!!

Сезон новейшего украинского кино в отечественных кинотеатрах, который традиционно начинается в конце лета – начале осени, открывается...

20 августа 2019
Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 августа 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 августа 2019