Кафкианское кино об ограблении и любви


Рецензия на фильм: Хорошее время
Фильм Хорошее время
Братья Джош и Бенни Сефди, лидеры нью-йоркского индепендента, предложагает погрузится в кафиканский мир их родного города, в котором любовь (особенно безрассудная и не терпящая никакой логики) столь же разрушительна и пагубна, как и ненависть.
Конни (сокращённое от Константин) Никас (Роберт Паттинсон) безрассудно любит своего брата Ника (Бенни Сефди – автор сценария и один из режиссеров фильма), который страдает от задержки умственного развития. Так же Конни считает, что лучшей терапией для любимого брата будет участие в настоящей жизни, под которой он – среди прочего – подразумевает участие в ограблении банка. И вроде бы в банке все проходит нормально и спокойно: служащая покорно выдает им деньги, а братьям-разбойникам даже не приходится ничего говорить – достаточно и записок, передаваемых кассирше. Но. Естественно, протокол, который обязывал кассиршу не предпринимать резких движений, подразумевал также и нечто другое. И это другое и привело к тому, что на их след немедленно выходит полиция, которая в ходе преследования арестовывает Ника. И теперь перед Конни стоит практически неразрешимая задача – вызволить брата из тюрьмы на острове Рикер, где его не ждет ничего хорошего. Ради этого он готов на все – и на ухаживание со стороны дамы бальзаковского возраста (надо полагать, что Конни ради заработка не только грабит банки, но и подрабатывает альфонсом), и на похищение людей из госпиталей, и на ночные блуждания по улицам Квинса.
Признаемся честно, что нам не приходилось видеть предыдущие работы братьев-режиссеров, но стоит признать, что их широкая известность в узких кругах американского инди-кино вполне оправданна. Не располагая солидными производственными бюджетами (на то оно и инди, это кино), они успешно создают атмосферу кафкианского абсурда, который буквально заполоняет улицы ночного Нью_йорка (действие фильма длится всего одну ночь), используя все подручные средства: помимо драматургических приемов, братья Сефди и их оператор Шон Прайс Уильямс мастерски манипулируют цветом и светом (кажется, они не пропустили ни одного неонового фонаря на улицах Большого Яблока), дополняя все это волшебство электронной музыкой Дэниэла Лопатина (aka Oneohtrix Point Never), которая удостоилась приза за лучший саундтрек на последнем Каннском кинофестивале. Так что «Хорошее время» - зрелище не для широкой публики, но обязательное для тех, кто не позволяет душе лениться.
P.S. Да, и это правда – Робрет Паттинсон все же отличный актер, а не вампир.
  
0
Алексей Першко 11 октября 2017


Имя:
13 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021