Брат за брата - рецензия на фильм Хорошее время

Войти через
Регистрация
 
Зачарований принц | Charming
Брат за брата
 
Фильм Хорошее время
К фестивальному кино отношусь с двойственными чувствами. С одной стороны, еще не видел ни одного «фестиваля», который вызвал бы однозначно положительные эмоции. С другой, почти каждый фильм оставляет достаточно места для полета мысли и желание покопаться за кулисами хронометража. Если в этом спрятан смысл, то кино со своей задачей справляется. 
За актерской карьерой героев «Сумерек» не следил, поэтому поверил критикам на слово, что роль одного из братьев в «Хороших временах» – лучшая в карьере Роберта Паттинсона. И настраивался на него соответственно. Надежды добавляла недавняя «Мать!», в которой Даррен Аронофски выжал из Дженифер Лоуренс все соки, но, в моих глазах, вытащил ее из образа подростковой «Сойки-пересмешницы». 
Картина «Хорошие времена» повествует о двух братьях, один из них умственно отсталый (Ник, актер Бен Сефди, он же один из режиссеров), второй – красавчик Конни Никас (сам Роберт). Они хотят купить загородную ферму, поэтому идут грабить банк. Но что-то идет не так, и недееспособного брата задерживает полиция. Теперь вместо денег на ферму, Конни необходимо найти наличность на залог. 
Время действия охватывает всего два дня, но они получились очень насыщенными событиями. 
Трудно избавиться от чувства, что «Хорошие времена» снимались без готового сценария, и многие повороты сюжета были чистой импровизацией. Откровенный застой резко чередуется со спринтерскими рывками, чтобы через несколько минут опять впасть в кому. Затянутые диалоги ни о чем превращаются в погони. Погони снова скатываются в бездну вербальных пассажей. 
Недосказанность – это краеугольный камень артхаусного кино. Но братья Сэфди оставляют пробелы там, где не следовало бы – в главных героях. 
Персонажи Конни и Ник остаются нераскрытыми, и нам не понять, почему нужно сочувствовать двум грабителям. Желание вытянуть брата из полиции заслуживает похвалы, но не более. Их прошлое скрыто за вступительными титрами, настоящее сложено из мозаики правонарушений, наступление завтрашнего дня – под большим вопросом. Второстепенные персонажи, возникающие в поле зрения главного героя, зачастую показаны более объемно, чем он сам. 
Соглашусь, что актерская игра Роберта Паттинсона заслуживает внимания. Но добавлю – потому что звезда «Сумерек» занимает больше половины хронометража, и, естественно, получает максимальное количество оценок. Что касается самой игры, то сезон каменных лиц на большом экране уже открыл Райан Гослинг в «Бегущем по лезвию 2049», и такой прием, как застывшая беспристрастность со скорбью в глазах, не выглядит оригинально. 
А вот что получилось действительно хорошо, так это саундтрек и операторская работа. Холодная и контрастная цветовая гамма издевается над названием, дразнит главного героя миражем моментального успеха. Через дерганные крупные планы зрителя роднят с персонажами, призывают участвовать в происходящем. И все это накрывает электронная музыка авторства Дэниела Лопатина. Если зритель относится к жанру с уважением, то через эти приемы у «Хороших времен» есть все шансы расположить его к себе. 
Работа братьев Сэфди справляется с главной задачей – не отталкивает зрителя, предпочитающего более массовое кино. Несмотря на ряд слабых мест, «Хорошие времена» заслуживают внимания. 
Но, как говорится, могут быть нюансы. 
6 из 10
Рецензия на фильм Хорошее время 0  
Pavlo Chaplygin 12 октября 2017
Комментарии
 
Имя
27 мая 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Еще одному игроку приготовиться!

Новый Дэдпул меняет режиссера, но грамотно развивает сильные стороны оригинальной картины.

— 22 мая 2018

 
Атомная блондинка в опасном бизнесе

Кому достанутся бананы в корпоративных джунглях?

05 апреля 2018

Тихий ужас

 "Тихое место" наталкивает на мысль, что Майкл Бэй четко разграничивает фильмы для заработка и кино для души.

04 апреля 2018

 
Не все поймут, но многие вспомнят

 Оскароносный Стивен Спилберг снял свою вариацию на тему «голодного дивергента в лабиринте».

01 апреля 2018

Сильная. Независимая. Без кошки.

Водрузив на свои хоругви лик обновленной Лары Крофт, мировой феминизм выступает на холивар с прихвостнями Вайнштейна.

26 марта 2018

 
Оценка автора
6,3 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 17



fk tw