Радиоактивная любовь


Фильм Гранд Централ. Любовь на атомы

Второй фильм француженки Ребекки Злотовски «Гранд Централ. Любовь на атомы» окончательно закрепил за ней статус наследницы того рода французского кино, в котором сентиментальная сторона человеческой жизни раскрывается в неразрывной связи с ее социальной составляющей.
Гари (как всегда убедительный Тахар Рахим) зарабатывает на жизнь мелкими подработками, но в один прекрасный день (прекрасный ли?) оказывается на одной из французских атомных электростанций и нанимается подсобным рабочим. В погоне за высокими заработками он старается не замечать и не думать о нависшем над ним и всеми его коллегами дамокловом мече радиации. Но так же незаметно его поражает другая «болезнь» - романтического толка. Ему отвечает взаимностью прекрасная Кароль (Леа Сейду, становящаяся Изабель Юппер своего поколения), супруга его коллеги Тони (Дени Менуше). Как окажется в последствии, эта невозможная любовь и не должна была из тайной становится явной, ведь тайной изначально и не была.
Ребекка Злотовски своим вторым фильмом демонстрирует, что при наличии таланта можно снимать пусть и не броские, но вдумчивые фильмы за небольшие деньги (бюджет ленты не превысил 3 миллионов евро, а его сборы во французских кинотеатрах покрыли производственные расходы). К тому же при наличии традиции, ее знания и способности творчески переосмыслять окружающие реалии, режиссер и сценарист (Ребекка выступает в «Гранд Централ» в обеих этих ипостасях, что неудивительно – по своему первому высшему образованию она является преподавателем французского языка и литературы) способны глубоко проникать в ткань жизни, но не превращая свой фильм в нечто непригодное для зрительского восприятия. Очевидно, что подобные творческие намерения не могли не найти поддержки у лучших молодых актеров Франции – Тахара Рахима, поразившего режиссера не столько своей ролью в «Пророке» Одиара, сколь в «Любви и ссадинах» Лу Е, и Леа Сейду, ставшей для Ребекки своеобразным фетишем (Леа сыграла и в первом полнометражном фильме режиссера). Неслучайность актерского состава подчеркивает, помимо уже упоминавшегося Дени Менуше, и выбор на роль неформального лидера рабочих-атомщиков блистательного Оливье Гурме. Полученный Злотовски результат не пошел незамеченным профессионалами и публикой: например, на недавней церемонии вручения премии «Люмьер» (французский аналог «Золотого глобуса») были отмечены как режиссерская работа, так и актерское мастерство Леа Сейду. Надеемся, что и украинский зритель по достоинству оценит эту картину.

0
Алексей Першко 18 марта 2014


Имя:
22 сентября 2021
Ваш отзыв
Гість
Гість 19 марта 2014 20:22
0
.

Другие рецензии автора


В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 августа 2021