Судьба космонавта


Рецензия на фильм: Гравитация
Фильм Гравитация
 
Как бы парадоксально это не прозвучало, но Альфонсо Куарону вновь удалось стать дебютантом. Сев в режиссерское кресло семь лет спустя после выхода своего предыдущего (и практически гениального, заметим в скобках) фильма «Сын человеческий», Куарон снял первый для себя фильм в 3D – и сразу же утер нос 99 процентам своих коллег, уже испытавших этот опыт.
В 600-х километрах над Землей парит «Шаттл 157», экипаж которого занимается ремонтом модуля телескопа «Хаббл». Неподалеку летает «МКС», чуть дальше — китайская станция с непроизносимым названием (извините). И тут Центр управления полетами в Хьюстоне сообщает, что им навстречу по непредсказуемым орбитам несется поток космических обломков. Так доктор Райан (Сандра Баллок, сыгравшая пожалуй лучшую роль в своей карьере) и лейтенант Ковальски (Джордж Клуни) оказываются в открытом космосе с ограниченным запасом жизненно необходимых ресурсов и без связи с Хьюстоном. А дальше следует бенефис Баллок (с крайне редкими вкраплениями Клуни, поклонницам которого вряд ли удастся насладится своим кумиром) и космоса. Точнее — космоса, снятого гениальным (без пафоса и всякого преувеличения) оператором Эмманюелем Любецки. Ему в павильонных условиях удалось снят космос так, как никто до него не делал, а первая сцена, снятая одним 15-ти (или около того) минутным куском просто-напросто завораживает. Не отстает от своего оператора и Куарон, который сумел удержаться на грани развлекательности и снять камерную (несмотря на космический антураж) оптимистическую трагедию на тему never give up. Вдумчивый же зритель увидит в «Гравитации» и размышления о природе и сути одиночества, которого некоторые бегут, другие к нему стремятся, но нигде как в космосе его экзистенциальный ужас не ощущается столь остро. И Куарону, Любецки и Баллок передать это ощущение удалось необычайно мощно. И пожалуй правы те критики, которые уже поставили «Гравитацию» в один ряд с «Аватаром», подчеркивая тем самым революционность ленты Куарона в плане использования новых технологий не в качестве самоцели, а как неотъемлемой части выразительных средств киноязыка. Браво, Куарон! Браво, Любецки! Браво, Баллок!
3
Алексей Першко 03 октября 2013
Like

Имя:
30 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020