Войти через
facebook
 

Судьба космонавта


Рецензия на фильм: Гравитация
Фильм Гравитация
 
Как бы парадоксально это не прозвучало, но Альфонсо Куарону вновь удалось стать дебютантом. Сев в режиссерское кресло семь лет спустя после выхода своего предыдущего (и практически гениального, заметим в скобках) фильма «Сын человеческий», Куарон снял первый для себя фильм в 3D – и сразу же утер нос 99 процентам своих коллег, уже испытавших этот опыт.
В 600-х километрах над Землей парит «Шаттл 157», экипаж которого занимается ремонтом модуля телескопа «Хаббл». Неподалеку летает «МКС», чуть дальше — китайская станция с непроизносимым названием (извините). И тут Центр управления полетами в Хьюстоне сообщает, что им навстречу по непредсказуемым орбитам несется поток космических обломков. Так доктор Райан (Сандра Баллок, сыгравшая пожалуй лучшую роль в своей карьере) и лейтенант Ковальски (Джордж Клуни) оказываются в открытом космосе с ограниченным запасом жизненно необходимых ресурсов и без связи с Хьюстоном. А дальше следует бенефис Баллок (с крайне редкими вкраплениями Клуни, поклонницам которого вряд ли удастся насладится своим кумиром) и космоса. Точнее — космоса, снятого гениальным (без пафоса и всякого преувеличения) оператором Эмманюелем Любецки. Ему в павильонных условиях удалось снят космос так, как никто до него не делал, а первая сцена, снятая одним 15-ти (или около того) минутным куском просто-напросто завораживает. Не отстает от своего оператора и Куарон, который сумел удержаться на грани развлекательности и снять камерную (несмотря на космический антураж) оптимистическую трагедию на тему never give up. Вдумчивый же зритель увидит в «Гравитации» и размышления о природе и сути одиночества, которого некоторые бегут, другие к нему стремятся, но нигде как в космосе его экзистенциальный ужас не ощущается столь остро. И Куарону, Любецки и Баллок передать это ощущение удалось необычайно мощно. И пожалуй правы те критики, которые уже поставили «Гравитацию» в один ряд с «Аватаром», подчеркивая тем самым революционность ленты Куарона в плане использования новых технологий не в качестве самоцели, а как неотъемлемой части выразительных средств киноязыка. Браво, Куарон! Браво, Любецки! Браво, Баллок!
3
Алексей Першко 03 октября 2013
Like

Имя:
18 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019