Рот каннибалов


Рецензия на фильм: Зеленый ад
Фильм Зеленый ад
С позволения сказать режиссер Илай Рот, известный в узких кругах широкой общественности, предпочитающих связному повествованию моря крови и горы кишок, предлагает своим почитателям свой очередной опус – «Зеленый ад». Думается, что и от самых своих ярых почитателей Рот получит «незачет».
Группа прекраснодушных студентов какого-то американского университета решает отправится в амазонские джунгли с мечтой приковать себя к уничтожаемым деревьям и организовать прямую трансляцию сего действа по всему миру при помощи своих мобильных. Одержав в этом деле победу (каким бы странным это ни показалось), ребята распивают пиво и смалят траву в самолете, везущем их назад к цивилизации. Но всем известно, что «не кажи гоп, поки не перескочиш»: вот перескочить-то им и не удалось – самолет разбивается в джунглях, а студенчество оказывается в руках (а позже и на копьях, и в желудках) тех, кого они столь страстно пытались защищать – местных аборигенов-каннибалов, для пущей доходчивости выкрашенных в красное. Тут, собственно, и начинается то, ради чего все это мероприятие (фильм, в смысле) и затевалось – сладострастное любование глазовырыванием, членоотделением, брюховспарыванием, публичной дефлорацией, дефекацией и пр. (ну, любители Рота в курсе).
Конечно, крыть по чем зря все фильмы подобного рода и их авторов – путь неконструктивный. Ведь и в них авторы порой умудряются вложить вполне внятный смысл и легко читаемый скрытый подтекст (как это удавалось классикам жанра, один из которых – Руджеро Деодато – удостоился отдельного упоминания в титрах «Зеленого ада»). И, кстати, совершенно не зря – ведь лента Илая Рота – чуть ли не буквальная (просто несколько модернизированная) переделка картины Деодато «Ад каннибалов». В отличие от классика, Рот совершенно не утруждал себя ничем – ни скрытыми смыслами, ни простой человеческой логикой, не говоря уж о драматургии (одна из несчастных студенток, сбежав, просто растворяется – нет не в джунглях, а во мраке, в который был погружен мозг Рота во время создания фильма). О чем же пытался рассказать нам Рот своим шедевром так и останется тайною за семью печатями: о насущности борьбы за спасение амазонских дождевых лесов? Нет, ведь по ходу действия выясняется, что отдельными главарями этой акции двигали отнюдь не бескорыстные мотивы. О невозможности сломить чужие устои и цивилизовать аборигенов? Тогда это попахивает ксенофобией. Вот и получается, что гектолитры бутафорской крови лились ради самого процесса и удовлетворения девиантных наклонностей автора. Хотя что это мы – кому нужно, «Зеленый ад» и так посмотрят, а остальных должно воротить от самого имени Рота.
0
Алексей Першко 09 ноября 2015


Имя:
26 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021