Ни года без Батлера


Рецензия на фильм: Гренландия
Фильм Гренландия

Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли спасителя президента США (многократного), то в ипостаси едва ли не спасителя всего мира (хотя, наверное, спасение президента СШАП приравнивается к спасению всего мира). Вот и сейчас, невзирая на всемирный карантин, Батлер прорвался на экраны – правда на сей раз в роли куда более скромной: ему предстоит спасти свою семью. Наверное, на его (Батлера, в смысле) извечную и неизбывную маскулинность не могли не повлиять нынешние гендерно-геополитические тенденции.

Джон (Джерард Батлер) – простой американский строитель небоскребов, задумчиво что-то пишущий на чертеже очередного из них, стоя прямо на его же крыше. Приехав тем же вечером домой, он обнаруживает свою супругу (Морена Баккарин) на беговом тренажере, и сынишку Нормана у себя в комнате. Из их поведения становится ясным, что в не очень отдаленном прошлом, Джон каким-то образом нашкодил и ему предстоит искупить свою вину. Благо в скорости таковая возможность ему представится – к Земле несется очередная разрушительная комета с мужским именем Кларк (очевидно, в современном голливудском кинематографе все самое плохое и разрушительное просто обязано носить мужские имена), а Джон с семьей получает извещение от самого президента (и тут без него не обошлось) об экстренной эвакуации. Супруга, невзирая на недавние распри, немедленно соглашается проследовать с Джоном к указанному месту эвакуации. Но что-то, как всегда по законам жанра, идет не так…

Режиссер Рик Роман Во, уже работавший с Батлером над фильмом «Падение ангела» (третьим в серии о спасении Батлером президента и всего мира), кажется так до конца и не определился, что же он снимает под названием «Гренландия» - фильм-катастрофу, морализаторскую притчу о сволочной человеческой натуре или же не менее морализаторское сказание об извечных семейных ценностях. Он, наверное, так и не сделал никаких выводов из успеха (извините) «Армагеддона»: там Майкл Бэй вытворял приблизительно то же самое, но с большим упором на катастрофичность и ее зрелищность. А так и не определившийся в своих намерениях Во создал нечто невразумительное и не особо затягивающее.

0
Алексей Першко 16 сентября 2020
Like

Имя:
30 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020
Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020