Наваждение без подтекста


Рецензия на фильм: В объятиях лжи
Фильм В объятиях лжи
Ирландский режиссер Нил Джордан, автор таких известных фильмов как «Жестокая игра», «Византия», «Ондина» и «Майкл Коллинз», предлагает нам посмотреть свое новое творение «В объятьях лжи» (в оригинале – «Грета»), мировая премьера которого состоялась на фестивале в Торонто и уже тогда вызвала дискуссии, разделив критическое сообщество.
Френсис (Хлоя Грэйс Морец) сбежала от отца, живущего в Бостоне, в Нью-Йорк, где живет со своей богатой подружкой Эрикой в ее лофте, подаренном отцом, и работает официанткой в довольно богатом ресторане. Как-то по пути домой она находит в подземке сумочку зеленой кожи, в которой предусмотрительно оставлена визитка ее владелицы. Не являясь настоящей жительницей Большого Яблока, она решает вернуть сумочку со всем ее содержимым хозяйке (Эрика прямо говорит, что настоящая горожанка спокойно присвоила бы все это богатство себе). Придя по указанному адресу, Френсис обнаруживает милую пожилую даму по имени Грета (Изабель Юппер), которая в знак благодарности предлагает девушке чашечку кофе и немедленно бросается играть на пианино Листа. Столь радушный прием не мог не оставить Френсис равнодушной, тем более, что в недавнем прошлом она пережила личную трагедию – смерть матери. Грета тоже бесконечно одинока – ее дочь Никола уехала учиться в Парижскую консерваторию, а любимый песик недавно переселился в собачий рай. Так что этим двум одиночествам было просто суждено встретится и привязаться друг к другу: вот только эта привязанность одной из них носит явно нездоровый характер (и постепенно превращается в наваждение), который и станет источником для развития основных сюжетных ходов фильма.
Среди прочего, Нил Джордан известен как мастер исследования темных сторон человеческой души и фильм «В объятьях лжи» должен был бы стать очередной главой этого исследования. И для этого у него было практически все: отличный актерский состав (можно спорить, кто из двух главных актрис играет лучше, но в целом они вполне достойны), хорошо просчитанный саундтрек, долженствовавший служить прочной поддержкой сюжета и дополнительной характеристикой персонажей, профессиональная работа оператора. Но в итоге все эти компоненты не могут перебороть слабость драматургической линии и практически полного отсутствия всякого подтекста (кроме очевидных с первых минут тем вроде отношений «дочки-матери»), что делает ленту Джордана лишь бенефисом двух актрис.   
0
Алексей Першко 18 марта 2019
Like

Имя:
12 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020