Обращение к классике.


Рецензия на фильм: Ганмен
Фильм Ганмен

Рад бы в рай, да грехи не пускают

Пословица

«Европа – не Америка», как я всегда люблю говорить, предвкушая встречу с новым европейским фильмом. Да, можно сказать в Голливуде сказывается некий кризис драматургии в крупнобюджетном приключенческом кино – где с точки зрения спецэффектов все смотрится безупречно, но вместе с тем все безупречно предсказуемо и излишне пафосно. В это же самое время, Европа обращается не только к веянию «голливудских ветров», но и к перепрочтению классики. Это может быть стилизация под фильмы 70-х, 80-х, как во «Французском транзите» Седрика Жименеса, так и «новое кинопрочтение» романа 80-х Жана-Патрика Маншетта "Позиция для лежачего стрелка" в фильме Пьеря Мореля «Ганмен» (Человек-пистолет). О нем и мы поговорим сейчас.

…Вообще когда мы говорим о «новой» экранизации, следует вспомнить, что впервые вышеупомянутый «французский роман в стиле нуар» был экранизирован в 1982 году под названием «Шок», главные роли в фильме сыграли Ален Делон и Катрин Денев. Сам Пьер Морель, в одном из своих интервью, говорил, что хочет сделать главного героя и сюжет «более современными» , а что из этого получилось мы увидим ниже.

Итак, сюжет фильма вроде как бы прост – бывший наемник (одно из его последних заданий мы видим как зачин фильма), Джим Терье (Шон Пенн) понимает, что после того, как он «отошел от дел» на него устроили охоту и хочет банально узнать – кто же хочет его убрать. Впоследствии, ему приходиться взглянуть в глаза своим друзьям, с которыми они прошли огонь и воду, и про большинство которых можно сказать словами организатора «компании» (то есть команды по выполнению «деликатных» поручений) Кокса: «Был киллером – стал кассиром». Есть в фильме и «любовный треугольник» между Джимом, красавицей Энни (Жасмин Тринка) и коллегой по «работе» Феликсом. В общем, целый набор интересных сюжетных линий, которые сплетаються в единое целое.

Собственно, о том, что зритель видит на экране – это не головокружительный голливудский экшн, это драма человека, прошедшего от жестокости к попытке раскаяния, и – через любовь – к искуплению, которое не может быть без того, чтобы тайное стало явным. Диалогам в фильме уделено большое внимание, они показывают странствие главного героя из прошлого в будущее. Хотя сказать, что это ушло в ущерб зрелищным сценам погонь и перестрелкам, нельзя – все это в достаточном количестве есть в фильме. Это отражено и в отличной операторской работе – от крупных планов лиц главных героев во время диалогов, до экшена в стиле «борнианы»; режиссер фильма неоднократно обращается к символам – от образных, присутствующих в диалогах, так и визуальным внешним.

Актерская игра сбалансирована – каждый герой здесь выглядит интересным и самобытным, от «старых солдат» Джим и Стэна, живущим вне «респектабельного общества» - первый работая на благотворительную организацию в Африке и радующийся простым мелочам вроде серфинга, второй – «перекантовывающийся» по барам. Контрастом им выступают удачно ставшие «хозяевами жизни» Кокс и Феликс– образ последнего в исполнении Хавьера Бардема точно раскрыл понятие «смены кожи» - на заданиях «компании» – он координатор, в мирной жизни – успшный бизнесмен, занимающийся благотворительностью. Очень сложный образ достался Шону Пенну – человека, который прошел полный путь от попыток скупить грехи работой на благо общества до полного очищения – дав ответ перед собой, законом и своим прошлым. Игра актеров «второго плана» смотрится органичной, - все-таки я бы сказал, что «Ганмен» - это фильм всего актерского ансамбля.

Теперь можно сказать пару слов о недостатках. Некоторые вещи, смотрятся несколько наивными – например, как финал фильма, или почти детские огрехи, как для бойцов спецподраздлений, или слишком длинные монологи и диалоги в ситуациях, когда они по-идее должны быть гораздо короче. Иногда кажется, что картину можно сделать несколько более динамичной, или меньше акцентировать внимание, допустим на болезни Джима.

Как итог. Фильм «Ганмен» - отличный пример европейского приключенческого фильма, традиции которого были заложены в французском кинематографе в 70-х, 80-х годах XX века. Зрителям старшего поколения он будет интересен как некий немного осовременненый пример «кино ностальгии», а зрителям нового поколения – как пример «неголливудского» киноэкшена с большой драматической составляющей. Итак - смотрите хорошее кино!

0

Имя:
18 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жіноче царство Жіноче царство

Мел Пейдж і Мія Картер – це не просто багаторічні подружки, чиї відносини пройшли випробування часом. Ці жінки ще й...

09 января 2020
Шерлок Дулітл Шерлок Дулітл

Знайомтесь, це доктор Дулітл (Роберт Дауні мол.) і він вміє говорити з тваринами. Завдяки своєму непересічному таланту, добрий лікар...

08 января 2020
Під сентиментальну мелодію... Під сентиментальну мелодію...

Наближається Різдво. У той час, як усіх жителів міста охопив передсвятковий настрій, Кейт (Емілія Кларк) продовжує вплутуватися в халепи....

28 декабря 2019
Бал  найкращих Бал найкращих

Дії фільму розгортаються на щорічному котячому балі. На ньому кішки зі всього світу розповідають про своє життя.

27 декабря 2019
Феміністичний жахастик Феміністичний жахастик

Несподіваний і динамічний молодіжний хорор від Blumhouse! На свята, у розпал новорічних вечірок, у коледжі стається серія моторошних...

18 декабря 2019