Обращение к классике.


Рецензия на фильм: Ганмен
Фильм Ганмен

Рад бы в рай, да грехи не пускают

Пословица

«Европа – не Америка», как я всегда люблю говорить, предвкушая встречу с новым европейским фильмом. Да, можно сказать в Голливуде сказывается некий кризис драматургии в крупнобюджетном приключенческом кино – где с точки зрения спецэффектов все смотрится безупречно, но вместе с тем все безупречно предсказуемо и излишне пафосно. В это же самое время, Европа обращается не только к веянию «голливудских ветров», но и к перепрочтению классики. Это может быть стилизация под фильмы 70-х, 80-х, как во «Французском транзите» Седрика Жименеса, так и «новое кинопрочтение» романа 80-х Жана-Патрика Маншетта "Позиция для лежачего стрелка" в фильме Пьеря Мореля «Ганмен» (Человек-пистолет). О нем и мы поговорим сейчас.

…Вообще когда мы говорим о «новой» экранизации, следует вспомнить, что впервые вышеупомянутый «французский роман в стиле нуар» был экранизирован в 1982 году под названием «Шок», главные роли в фильме сыграли Ален Делон и Катрин Денев. Сам Пьер Морель, в одном из своих интервью, говорил, что хочет сделать главного героя и сюжет «более современными» , а что из этого получилось мы увидим ниже.

Итак, сюжет фильма вроде как бы прост – бывший наемник (одно из его последних заданий мы видим как зачин фильма), Джим Терье (Шон Пенн) понимает, что после того, как он «отошел от дел» на него устроили охоту и хочет банально узнать – кто же хочет его убрать. Впоследствии, ему приходиться взглянуть в глаза своим друзьям, с которыми они прошли огонь и воду, и про большинство которых можно сказать словами организатора «компании» (то есть команды по выполнению «деликатных» поручений) Кокса: «Был киллером – стал кассиром». Есть в фильме и «любовный треугольник» между Джимом, красавицей Энни (Жасмин Тринка) и коллегой по «работе» Феликсом. В общем, целый набор интересных сюжетных линий, которые сплетаються в единое целое.

Собственно, о том, что зритель видит на экране – это не головокружительный голливудский экшн, это драма человека, прошедшего от жестокости к попытке раскаяния, и – через любовь – к искуплению, которое не может быть без того, чтобы тайное стало явным. Диалогам в фильме уделено большое внимание, они показывают странствие главного героя из прошлого в будущее. Хотя сказать, что это ушло в ущерб зрелищным сценам погонь и перестрелкам, нельзя – все это в достаточном количестве есть в фильме. Это отражено и в отличной операторской работе – от крупных планов лиц главных героев во время диалогов, до экшена в стиле «борнианы»; режиссер фильма неоднократно обращается к символам – от образных, присутствующих в диалогах, так и визуальным внешним.

Актерская игра сбалансирована – каждый герой здесь выглядит интересным и самобытным, от «старых солдат» Джим и Стэна, живущим вне «респектабельного общества» - первый работая на благотворительную организацию в Африке и радующийся простым мелочам вроде серфинга, второй – «перекантовывающийся» по барам. Контрастом им выступают удачно ставшие «хозяевами жизни» Кокс и Феликс– образ последнего в исполнении Хавьера Бардема точно раскрыл понятие «смены кожи» - на заданиях «компании» – он координатор, в мирной жизни – успшный бизнесмен, занимающийся благотворительностью. Очень сложный образ достался Шону Пенну – человека, который прошел полный путь от попыток скупить грехи работой на благо общества до полного очищения – дав ответ перед собой, законом и своим прошлым. Игра актеров «второго плана» смотрится органичной, - все-таки я бы сказал, что «Ганмен» - это фильм всего актерского ансамбля.

Теперь можно сказать пару слов о недостатках. Некоторые вещи, смотрятся несколько наивными – например, как финал фильма, или почти детские огрехи, как для бойцов спецподраздлений, или слишком длинные монологи и диалоги в ситуациях, когда они по-идее должны быть гораздо короче. Иногда кажется, что картину можно сделать несколько более динамичной, или меньше акцентировать внимание, допустим на болезни Джима.

Как итог. Фильм «Ганмен» - отличный пример европейского приключенческого фильма, традиции которого были заложены в французском кинематографе в 70-х, 80-х годах XX века. Зрителям старшего поколения он будет интересен как некий немного осовременненый пример «кино ностальгии», а зрителям нового поколения – как пример «неголливудского» киноэкшена с большой драматической составляющей. Итак - смотрите хорошее кино!

0


Имя:
31 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Помста, таємниця і влада Помста, таємниця і влада

Культова франшиза G.I.Joe, яка зібрала армію фанів по всьому світі, отримала спін-оф.  Історія походження загадкового  і...

22 июля 2021
На пульсі мрії На пульсі мрії

Юна українська легкоатлетка живе в маленькому містечку та має велику мрію — потрапити на Олімпійські ігри. Її спортивна...

20 июля 2021
В колі другому В колі другому

Шестеро незнайомців, кожен з яких став єдиним переможцем одного з останніх смертельних квестів, знову опиняються замкненими в пастці....

14 июля 2021
І на жарт, і всерйоз І на жарт, і всерйоз

Аніматори DreamWorks знову планують зустріч з харизматичним босом. Він носить краватку з пелюшок і знається на бізнес-планах більше, ніж...

30 июня 2021
Апогей Апогей

дев'ятий епізод франшизи "Форсаж" Дія (авто)фільму відбувається по всьому світу — від Лондона до Токіо, від...

10 июня 2021