Джоанна Уик


Рецензия на фильм: Пороховой коктейль
Фильм Пороховой коктейль

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания. «Пороховой коктейль» - один из примеров таких фильмов. И дело вовсе не в том, в каком направлении данный жанр (условно назовем его женское gun porno в духе «Джона Уика»), а в том, что по уровню таланта Карен Гиллан – не Киану Ривз, а режиссер Навот Папушадо – не Джон Стахельски.

В некоем вымышленном мирке (от реальности остались только национальности бандитов – русские да англичане), в одном из диннеров девушка по имени Сэм уже третий час ждет свою маму Скарлет (Лена Хиди), которая является с руками в крови, символически выпивает с дочерью коктейль из мороженного (которое за 3 часа не растаяло) и сделав пафосное лицо прыгает в машину, спасаясь от своры бандитов. Пятнадцать лет спустя Сэм (Карен Гиллан) уже и сама не хуже матери мочит всяких плохишей по заказу Фирмы, воплощаемой Нэйтаном (в исполнении Пола Джиаматти). Но, как и полагается по законам жанра (этот создатели «Коктейля» не захотели (или не смогли) переписать), Сэм «валит» не того человека и становится объектом охоты со стороны безутешного отца, по совместительству – босса британских гангстеров. К тому же Сэм осмеливается нарушить прямой приказ шефа и вместо того, чтобы просто вернуть Фирме деньги, она решает попутно спасти дочурку человека, эти деньги похитившего. Нетрудно догадаться, что к бандитам присоединяются и киллеры Фирмы. Казалось бы – дело швах, но в нужный момент на театре военных действий появляются бывшие маменькины подружки (в обличьях Мишель Йео, Карлы Гуджино и Анджелы Бассетт)…

Трилогия (пока) «Джон Уик» - чистейший образец жанра «оружейного порно», суть которого – в истреблении максимального количества человеческих существ за единицу времени с использованием всех возможных подручных средств максимально зрелищным образом. В поисках оригинальности (и, не исключено, в угоду новейшим правилам политкорректности) авторы «Порохового коктейля» попытались сделать то же самое, что и авторы «Джона Уика», только сместив гендерные акценты – и если Джон Уик «мочил» всех без разбора по гендерно-половому признаку, то Сэм с подругами «валит» исключительно особей мужского пола. И это делает «Пороховой коктейль» не только кровавым экшеном, но и прокламацией современных феминистических тенденций.

0
Алексей Першко 13 июля 2021


Имя:
24 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021
Жанр Нисон Жанр Нисон

 Любители жанра экшн (да, впрочем, и не только) уже давно знают, что ирландский актер Лиам Нисон давно и сам стал жанром –...

29 июня 2021