Хэллоуин 40 лет спустя
Рецензия на фильм: Хэллоуин
Жди меня. И я вернусь. Только очень жди.
Семидесятые подарили зрителям оригинальный ужастик.
В «нулевые» с ним случился рестарт.
А в 2018 снизошло Переосмысление.
Идею снять собственное продолжение, отбросив многочисленные чужие сиквелы, широким массам активно начал доносить Джеймс Кэмерон, взявшийся лично гнуть линию «Терминатора-2», игнорируя невразумительное «Восстание машин», вполне сносного «Да придет Спаситель!» и особенно ту серию, где Джон Коннор превратился в Скайнет. Неизвестно, подслушал ли Кэмерона предприимчивый Джон Карпентер вместе со своим молодым подмастерьем Дэвидом Гордоном Грином или же подобная мысль сама ударила в голову седовласовму творцу, но если «Терминатор-6» имени Кэмерона получится таким же, как и «Хэллоуин» продюсерства Карпентера, то к небесам вознесется не одна тысяча молитв за здравие голливудских патриархов.
История «Хэллоуина» года текущего разворачивается в тех же локациях, что и сюжет «Хэллоуина»-1978. Пока Моисей 40 лет водил пустыней свой народ, Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) все эти 40 лет готовилась к возможному возвращению маньяка Майкла Майерса (Ник Касл), что пытался убить ее прохладной октябрьской ночью на закате семидесятых. Пережив тогда сильнейший стресс, она всю свою жизнь прожила в страхе. Несколько раз Лори побывала замужем и воспитала дочь, «наградив» ту своими комплексами и неврозами. Впрочем, последней удалось понемногу изжить из себя «материнский капитал», создав полноценную семью и прервав все отношения с родительницей. Визави Лори Строуд, Майкл Майерс, все эти сорок лет провел в психушке, не проронив ни единого слова. Во время транспортировки в другую лечебницу для душевнобольных он сбегает, чтобы завершить начатое когда-то дело.
Режиссер очень бережно отнесся к первой части, что естественно при патронате автора оригинальной истории и текущем здравии исполнителей ведущих ролей. С мелодии начальных титров и вплоть до финального затемнения зрителя ждет перманентно нарастающий градус предстоящей встречи двух главных персонажей всей серии, а внимательного зрителя – ряд деликатно обыгранных аллюзий на оригинальный фильм. Композиторам отчетной ленты изрядно потеть не пришлось, поэтому в фильме самые острые предметы – это нож в руках маньяка и регулятор звука в пальцах монтажера. Если Майерс ожидаемо кромсает своих жертв в поисках той самой, то последний режет аудиторию сначала гнетущей тишиной, а сразу за поворотом – резким скримом.
Отдавая дань творению Карпентера, новый «Хэллоуин» запрягает в стиле классических ужастиков, что ради стимулирования зрительской фантазии оставляет непосредственный акт насилия вне кадра. Но пройдя экватор хронометража, усилиями антагониста в резиновой маске лента совершает метаморфозу в слэшер, приобретая при этом характерные косяки представителя жанра, вроде россыпи картонных героев с жизненным циклом 5-10 минут или затянутых пустых диалогов.
Устами одного второстепенного персонажа противостоянию «Майерс-Строуд» авторы пытаются предать некую метафизику, обыграв якобы отринутые сиквелы. И всю вторую часть картины Джейми Ли Кертис усердно идет в фарватере этого месседжа, постепенно выводя себя на эмоциональный апогей под финальную схватку. Отмечая ее вклад в современный образ Лори Строуд – престарелой женщины, что волею маньяка сгубила свою жизнь страхами, комплексами и неврозами, с постоянной подсознательной мыслью о неминуемом возвращении убийцы – сложно удержаться от проведения параллелей с обликом Сары Коннор в «Терминаторе-1» (молодая наивная девушка) и «Терминаторе-2» (пассионарий на грани одержимости). У Линды Хэмилтон появился достойный конкурент, но у нее фора – грядущий «Терминатор-6».
Новый «Хэллоуин» не призван видоизменять жанр ужасов. Наоборот, по своей структуре лента является квинтэссенцией эволюции стиля, приблизительно поровну пропитавшись как сильными, так и всем надоевшими штрихами. Но цену на билет отрабатывает.
7 из 10
Pavlo Chaplygin 24 октября 2018