Хэллоунская история


Рецензия на фильм: Охотники за ведьмами
Фильм Охотники за ведьмами

Норвежский режиссер с финской фамилией Томми Виркола, громко заявив о себе и своем режиссерском стиле в «Операции «Черный снег» (выходившей, кстати, и на наши экраны), даже перебравшись в Голливуд (правда, скорее виртуально – деньги по большей части тамошние, а творческие силы и место съемок – европейские) в целом сумел его сохранить. И это – главный плюс «Охотников на ведьм».

Главные герои ленты – брат Ганзель и сестра его Гретель – позаимствованные сценаристом и режиссером Вирколой у братьев Гримм, подросли и после полученной в детстве психологической травмы стали профессиональными охотниками за головами – пардон, за ведьмами. Приехав на заработки в маленький немецкий городок Аугсбург за очередной порцией звонких талеров, они обнаруживают мерзкого шерифа (привет вестерну?) в исполнении Петера Стормаре, пытающегося сжечь как ведьму всякую привлекательную девушку с рыжими волосами (в данном случае – по имени Мина в исполнении Пихлы Вииталы)и целую кучу похищенных детей. Вскоре Ганзель и Гретель понимают, что обитающей в окружающих лесах верховной ведьмой (Фамке Янсен, за которой и до сей поры тянется шлейф ее персонажа из «Людей Икс») готовится в канун восхода Кровавой луны некий ужасный ритуал, для которого ей не хватает только сердца самой могущественной белой ведьмы.
Идея дописывания классических сказок далеко неоригинальна, но Вирколе удалось придать «Охотникам на ведьм» атмосферу эдакой хэллоуинской истории – вроде и речь о всякой нечисти, и кроваво все в изрядной степени, а все же смешно, как бы понарошку. И настроение это задается еще титрами, выполненными в стилистике средневекового комикса, а поддерживается многими удачными нюансами вроде Ганзеля-диабетика, каждые 2 часа колющего себя соответствующим зельем, всяческих хитромудрых приспособлений в духе стимпанка с ощутимым уклоном в трэш и персонажами на лицо ужасными, добрыми внутри (тролль Эдвард). Добавил свою долю очарования «Охотникам на ведьм» и саундтрек исландца Атли Ёрварссона, и изобразительное решение фильма в целом. Еще немаловажно и то, что Виркола, не злоупотребляя временем зрителей (не верьте официальному хронометражу ленты – она длится всего 80 с лишним минут), сумел рассказать связную, незамысловатую, но своеобразную и не дающую скучать историю. Возможно и с продолжением – на это тщательно намекает завершающая сцена «Охотников».
0
Алексей Першко 27 января 2013


Имя:
04 августа 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 августа 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021