Войти через
facebook
 

Делитель Ханеке


Рецензия на фильм: Хэппи-энд
Фильм Хэппи-энд
Новый (относительно, ведь его премьера состоялась еще в прошлых Каннах) фильм австрийца Михаеля Ханеке «Хеппи-энд» непременно (как, впрочем, и всегда) разделит ту часть украинской зрительской аудитории, которая сочтет своим долгом его посмотреть.
Ева (Фантина Ардуэн) – 13-летняя девчушка из не(совсем) благополучной семьи. Точнее, можно считать, что семьи у нее и вовсе нет – мать ее попадает в больницу с симптомами сильного отравления антидепрессантами, а сама она – в новую семью ее биологического отца (Матье Кассовиц). Тут ей предстоит встретиться с целым человеческим зоопарком – у отца новая супруга и маленький сын Поль, а по ночам он ведет крайне откровенную переписку с экзальтированной виолончелисткой Клер; сестра отца (Изабель Юппер) озабочена лишь бизнесом, холодна и высокомерна до той степени, что адвокат (Тоби Джоунс), ведущий ее дела, оказывается ей ближе, чем собственный сын; ее дед, номинальный глава семьи (Жан-Луи Трентиньян), настолько охладел к жизни после смерти супруги (помните предыдущую ленту Ханеке «Любовь»), что пристает ко всем подряд за помощью в уходе из нее. Да и сама Ева, несмотря на ее совсем еще юный возраст, кажется, имеет за спиной уже изрядное количество скелетов, прячущихся в шкафу ее души. В общем и целом, счастливый финал, заявленный в названии ленты, оказывается счастливым лишь с очень большой натяжкой (впрочем, от Ханеке этого и стоило ожидать). Великий (но, к сожалению, мало известный широкой публике) французский режиссер Жан-Пьер Мельвилль как сказал, что настоящим режиссером можно считать лишь того, чей первый и последний фильм можно без сомнения приписать одному и тому же автору. С этой точки зрения Михаэль Ханеке – режиссер самый что ни на есть настоящий: по паре минут любого его фильма можно назвать имя автора. И «Хеппи-энд» - не исключение, даже не смотря на то, что австриец пытается продемонстрировать, что он идет в ногу со временем: первый и последний планы этого фильма сняты на мобильный (в приложении, похожем на Snapchat), а тематически он касается множества злободневных моментов (среди прочих – проблема беженцев). И вот все хорошо в «Хеппи-энде», а главное, чтобы зритель решил для себя, кто же такой Ханеке – яростный изобличитель современного общества или же мизантроп, уже давно разочаровавшийся в человеческих качествах своих современников.
0
Алексей Першко 07 февраля 2018
Like

Имя:
24 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Черная среда Черная среда

На украинские экраны выходит лента, в центре которой – один из старейших американских культурных феноменов – семейка Адамс. На...

23 октября 2019
Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 октября 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 октября 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019