Делитель Ханеке - рецензия на фильм Хэппи-энд

Войти через
Регистрация
 
Делитель Ханеке
 
Фильм Хэппи-энд
Новый (относительно, ведь его премьера состоялась еще в прошлых Каннах) фильм австрийца Михаеля Ханеке «Хеппи-энд» непременно (как, впрочем, и всегда) разделит ту часть украинской зрительской аудитории, которая сочтет своим долгом его посмотреть.
Ева (Фантина Ардуэн) – 13-летняя девчушка из не(совсем) благополучной семьи. Точнее, можно считать, что семьи у нее и вовсе нет – мать ее попадает в больницу с симптомами сильного отравления антидепрессантами, а сама она – в новую семью ее биологического отца (Матье Кассовиц). Тут ей предстоит встретиться с целым человеческим зоопарком – у отца новая супруга и маленький сын Поль, а по ночам он ведет крайне откровенную переписку с экзальтированной виолончелисткой Клер; сестра отца (Изабель Юппер) озабочена лишь бизнесом, холодна и высокомерна до той степени, что адвокат (Тоби Джоунс), ведущий ее дела, оказывается ей ближе, чем собственный сын; ее дед, номинальный глава семьи (Жан-Луи Трентиньян), настолько охладел к жизни после смерти супруги (помните предыдущую ленту Ханеке «Любовь»), что пристает ко всем подряд за помощью в уходе из нее. Да и сама Ева, несмотря на ее совсем еще юный возраст, кажется, имеет за спиной уже изрядное количество скелетов, прячущихся в шкафу ее души. В общем и целом, счастливый финал, заявленный в названии ленты, оказывается счастливым лишь с очень большой натяжкой (впрочем, от Ханеке этого и стоило ожидать). Великий (но, к сожалению, мало известный широкой публике) французский режиссер Жан-Пьер Мельвилль как сказал, что настоящим режиссером можно считать лишь того, чей первый и последний фильм можно без сомнения приписать одному и тому же автору. С этой точки зрения Михаэль Ханеке – режиссер самый что ни на есть настоящий: по паре минут любого его фильма можно назвать имя автора. И «Хеппи-энд» - не исключение, даже не смотря на то, что австриец пытается продемонстрировать, что он идет в ногу со временем: первый и последний планы этого фильма сняты на мобильный (в приложении, похожем на Snapchat), а тематически он касается множества злободневных моментов (среди прочих – проблема беженцев). И вот все хорошо в «Хеппи-энде», а главное, чтобы зритель решил для себя, кто же такой Ханеке – яростный изобличитель современного общества или же мизантроп, уже давно разочаровавшийся в человеческих качествах своих современников.
Рецензия на фильм Хэппи-энд 0  
Алексей Першко 07 февраля 2018
Комментарии
 
Имя
17 октября 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Действительно первый. В первую очередь – человек

 Дамьен Шазелль, автор «оскароносного» «Ла-ла-ленда», вновь умудрился если и не революционизировать...

— 16 октября 2018

 
Баланс звездности и интимности

 С ближайшего четверга в украинских кинотеатрах будет гостить редкий гость – полнометражное документальное кино. Речь о...

16 октября 2018

Под звуки дождя

 Второй режиссерский фильм известного сценариста Дрю Годдарда несет на себе четкий отпечаток его предыдущей работы – он активно...

10 октября 2018

 
Она таки родилась

 Известный актер Брэдли Купер, берясь за свой режиссерский дебют «Рождение звезды», сознательно взвалил на свои плечи...

09 октября 2018

Однажды на Востоке Украины

 Режиссер Заза Буадзе продолжает разрабатывать патриотический жанр в новейшем украинском кино. Его «Позывной...

09 октября 2018

 
Оценка автора
6,3 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 6



fk tw



Конкурсы