Делитель Ханеке - рецензия на фильм Хэппи-энд

Войти через
Регистрация
 
Делитель Ханеке
 
Фильм Хэппи-энд
Новый (относительно, ведь его премьера состоялась еще в прошлых Каннах) фильм австрийца Михаеля Ханеке «Хеппи-энд» непременно (как, впрочем, и всегда) разделит ту часть украинской зрительской аудитории, которая сочтет своим долгом его посмотреть.
Ева (Фантина Ардуэн) – 13-летняя девчушка из не(совсем) благополучной семьи. Точнее, можно считать, что семьи у нее и вовсе нет – мать ее попадает в больницу с симптомами сильного отравления антидепрессантами, а сама она – в новую семью ее биологического отца (Матье Кассовиц). Тут ей предстоит встретиться с целым человеческим зоопарком – у отца новая супруга и маленький сын Поль, а по ночам он ведет крайне откровенную переписку с экзальтированной виолончелисткой Клер; сестра отца (Изабель Юппер) озабочена лишь бизнесом, холодна и высокомерна до той степени, что адвокат (Тоби Джоунс), ведущий ее дела, оказывается ей ближе, чем собственный сын; ее дед, номинальный глава семьи (Жан-Луи Трентиньян), настолько охладел к жизни после смерти супруги (помните предыдущую ленту Ханеке «Любовь»), что пристает ко всем подряд за помощью в уходе из нее. Да и сама Ева, несмотря на ее совсем еще юный возраст, кажется, имеет за спиной уже изрядное количество скелетов, прячущихся в шкафу ее души. В общем и целом, счастливый финал, заявленный в названии ленты, оказывается счастливым лишь с очень большой натяжкой (впрочем, от Ханеке этого и стоило ожидать). Великий (но, к сожалению, мало известный широкой публике) французский режиссер Жан-Пьер Мельвилль как сказал, что настоящим режиссером можно считать лишь того, чей первый и последний фильм можно без сомнения приписать одному и тому же автору. С этой точки зрения Михаэль Ханеке – режиссер самый что ни на есть настоящий: по паре минут любого его фильма можно назвать имя автора. И «Хеппи-энд» - не исключение, даже не смотря на то, что австриец пытается продемонстрировать, что он идет в ногу со временем: первый и последний планы этого фильма сняты на мобильный (в приложении, похожем на Snapchat), а тематически он касается множества злободневных моментов (среди прочих – проблема беженцев). И вот все хорошо в «Хеппи-энде», а главное, чтобы зритель решил для себя, кто же такой Ханеке – яростный изобличитель современного общества или же мизантроп, уже давно разочаровавшийся в человеческих качествах своих современников.
Рецензия на фильм Хэппи-энд 0  
Алексей Першко 07 февраля 2018
Комментарии
 
Имя
22 февраля 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы
Оценка автора
4,7 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 3