Выйти из дома


Рецензия на фильм: Лимб
Фильм Лимб
Канадец Винченцо Натале снял пусть и не шедевральную, но достаточно любопытную ленту «Лимб», чем утвердил свою репутацию своеобразного и обладающего собственным почерком автора.
В далеком уже 1985 году девочка-подросток Лиза (Эбигейл Бреслин, уже переставшая быть маленькой мисс Счастье) живет со своей семьей в среднестатистическом доме где-то в пригороде большого города, слушает People are People Depeche Mode и Law Дэвида Боуи и сама пытается играть на кларнете «Петю и волка» Сергея Прокофьева. И все бы ничего, если бы эта предтеча эмо в какой-то момент не начала понимать, что жизнь ее очень похожа на ситуацию, описанную в известном фильме «День сурка» (вот только увидеть его она еще не могла – лента эта выйдет в 1993 году): время остановилось, каждый следующий день похож на предыдущий как две капли воды. Надумав побороться с этой тягомотиной, однажды Лиза решает все-таки постирать белье в холодной воде, как ежедневно просит ее мама, а не в горячей, как поступает она из подросткового духа противоречия. Вот тут-то все и начинается…
Натале не изобретает велосипед и не создает новые жанры: он просто пытается совместить в рамках хоррора про проклятый дом жанровые приемы из разных сфер – в «Лимбе» можно найти и игру с пространством и временем, и элементы фильмов об экзорцизме и достаточно точно исполняемые каноны  собственно ужастиков про призраков из прошлого и скелеты в шкафах. А при наличии достаточно квалифицированных актеров, мастеровитого оператора и правильной музыки (в ленте звучат треки Siouxie and the Banshees, майку с которыми практически весь фильм носит героиня Бреслин) оказывается, что и при весьма ограниченном бюджете можно снимать вполне смотрибельные, неглупые и нетривиальные фильмы. К тому же личность автора, приверженца высококонцептуального кино (вспомните хотя бы «Куб» или «Химеру» - хотя об этом напоминать не надо, ведь к этому призывает афиша ленты), должна добавить почитателям его таланта еще и трепетных ожиданий – что на этот раз придумал Натале, чтобы банальный до оскомины сюжет про дом с привидениями привнести хоть каплю оригинальности. Не будем спойлерить, а лишь заверим, что режиссер и в этот раз с задачей справился легко, элегантно и без лишних финансовых затрат. «Лимб», безусловно, рекордсменом бокс-офиса не станет, но своих зрителей из числа почитателей жанра наверняка найдет.
0
Алексей Першко 13 октября 2013


Имя:
25 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021