Выйти из дома


Рецензия на фильм: Лимб
Фильм Лимб
Канадец Винченцо Натале снял пусть и не шедевральную, но достаточно любопытную ленту «Лимб», чем утвердил свою репутацию своеобразного и обладающего собственным почерком автора.
В далеком уже 1985 году девочка-подросток Лиза (Эбигейл Бреслин, уже переставшая быть маленькой мисс Счастье) живет со своей семьей в среднестатистическом доме где-то в пригороде большого города, слушает People are People Depeche Mode и Law Дэвида Боуи и сама пытается играть на кларнете «Петю и волка» Сергея Прокофьева. И все бы ничего, если бы эта предтеча эмо в какой-то момент не начала понимать, что жизнь ее очень похожа на ситуацию, описанную в известном фильме «День сурка» (вот только увидеть его она еще не могла – лента эта выйдет в 1993 году): время остановилось, каждый следующий день похож на предыдущий как две капли воды. Надумав побороться с этой тягомотиной, однажды Лиза решает все-таки постирать белье в холодной воде, как ежедневно просит ее мама, а не в горячей, как поступает она из подросткового духа противоречия. Вот тут-то все и начинается…
Натале не изобретает велосипед и не создает новые жанры: он просто пытается совместить в рамках хоррора про проклятый дом жанровые приемы из разных сфер – в «Лимбе» можно найти и игру с пространством и временем, и элементы фильмов об экзорцизме и достаточно точно исполняемые каноны  собственно ужастиков про призраков из прошлого и скелеты в шкафах. А при наличии достаточно квалифицированных актеров, мастеровитого оператора и правильной музыки (в ленте звучат треки Siouxie and the Banshees, майку с которыми практически весь фильм носит героиня Бреслин) оказывается, что и при весьма ограниченном бюджете можно снимать вполне смотрибельные, неглупые и нетривиальные фильмы. К тому же личность автора, приверженца высококонцептуального кино (вспомните хотя бы «Куб» или «Химеру» - хотя об этом напоминать не надо, ведь к этому призывает афиша ленты), должна добавить почитателям его таланта еще и трепетных ожиданий – что на этот раз придумал Натале, чтобы банальный до оскомины сюжет про дом с привидениями привнести хоть каплю оригинальности. Не будем спойлерить, а лишь заверим, что режиссер и в этот раз с задачей справился легко, элегантно и без лишних финансовых затрат. «Лимб», безусловно, рекордсменом бокс-офиса не станет, но своих зрителей из числа почитателей жанра наверняка найдет.
0
Алексей Першко 13 октября 2013
Like

Имя:
20 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Дети сумрачного солнца Дети сумрачного солнца

 Сезон украинских премьер-2019 продолжается – на экраны выхолит лента «История Лизы», которая создала прецедент для...

19 ноября 2019
Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019