Ривайвелизм кино


Рецензия на фильм: Небеса реальны
Фильм Небеса реальны

Заковыристый термин в названии расшифровывается очень просто – «религиозное возрождение» - и относится в первую очередь к христианскому протестантизму. И употреблен он там не зря: фильм «Небеса реальны» глубоко укоренился именно в протестантской риторике.  И не только.
За первые минут десять фильма (пожалуй, самые бодрые из общих 100) Рэндал Уоллас энергично знакомит зрителя со всеми профессиями главного героя Тодда Берпо (Грег Киннер) – он и электрические ворота чинит, и на стройке работает, и в пожарной команде числится. Но главным его занятием остается проповедничество в местной протестантской церкви. Затем зрителю тщательно показывают со всех сторон замечательную семью Тодда – его супругу Соню (Келли Рейлли, очевидно отмаливающую грехи в виде работы с Седриком Клапишем) и ангелоподобных детишек – дочку Кэсси и братца Колтона. Где-то между тридцатой и сороковой минутами ленты зрителю без лишних деталей показывают трагедию, которая и должна стать настоящей завязкой этой ленты: Колтон попадает в больницу с разрывом аппендикса и едва не умирает. После счастливого исцеления, четырехлетний Колтон ошарашивает своего отца-проповедника деталями своих околосмертных переживаний. Этому и посвящен оставшийся час с позволения сказать повествования.
После просмотра ленты «Небеса реальны» невольно задаешься вопросом – куда девался драматургический талант Уолласа, некогда отметившегося сценарием к «Храброму сердцу». Его режиссерский дебют – фильм без каких-либо признаков драматургии, ведь более половины его экранного времени отданы протестантской риторике, а сам фильм целиком к тому же еще и переполнен консерватизмом постбушевской Америки. Не покидает и ощущение, что это донельзя слащавое кино снято исключительно для посвященных (что же до неверующих, им автор обращает вопрос: «В кризисные времена откуда еще (как не с Небес) должны прийти помощь?»).
Кинематограф за свою историю не раз обращался к религиозной тематике: можно вспомнить и «Бен-Гура» Уильяма Уайлера, и «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе, и «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, и – из последних – «Ной» Даррена Аронофски. Но если перечисленные фильмы интересны прежде всего тем, что являются результатом глубоких размышлений их авторов (порой – с далеко неоднозначными выводами), облеченном в выразительные художественные формы, то лента Рэндалла Уолласа «Небеса реальны», который для себя, скорее всего, на все вопросы для себя уже ответил, может быть интересна лишь в качестве пособия для протестантских миссионеров.

0
Алексей Першко 17 сентября 2014



Имя:
26 января 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Виртуозы джаза Виртуозы джаза

Качества, за которые новую ленту Пита Доктера «Душа» включили в официальную селекцию так и не состоявшегося в физическом...

23 декабря 2020
Громкая обратная связь Громкая обратная связь

Хорошо всем известный театральный коллектив «Квартет И» прилежно отрабатывает налаженную схему, снимая франшизы до тех пор,...

21 декабря 2020
О пользе и вреде бананов О пользе и вреде бананов

Анимация «Семейка Крудсов: Новая эра» от студии Dreamworks, выходящая на наши экраны, несколько уступает первому фильму...

18 декабря 2020
Мечі під вишнями гудуть Мечі під вишнями гудуть

 На экраны Украины выходит самый нетривиальный украинский фильм в истории новейшего отечественного кинематографа –...

17 декабря 2020
А у меня волшебные очки… А у меня волшебные очки…

 В том, что британцы – чемпиона анимации в технике stop motion мало кто сомневается, особенно после лент из серии приключений...

17 декабря 2020