Ривайвелизм кино


Рецензия на фильм: Небеса реальны
Фильм Небеса реальны

Заковыристый термин в названии расшифровывается очень просто – «религиозное возрождение» - и относится в первую очередь к христианскому протестантизму. И употреблен он там не зря: фильм «Небеса реальны» глубоко укоренился именно в протестантской риторике.  И не только.
За первые минут десять фильма (пожалуй, самые бодрые из общих 100) Рэндал Уоллас энергично знакомит зрителя со всеми профессиями главного героя Тодда Берпо (Грег Киннер) – он и электрические ворота чинит, и на стройке работает, и в пожарной команде числится. Но главным его занятием остается проповедничество в местной протестантской церкви. Затем зрителю тщательно показывают со всех сторон замечательную семью Тодда – его супругу Соню (Келли Рейлли, очевидно отмаливающую грехи в виде работы с Седриком Клапишем) и ангелоподобных детишек – дочку Кэсси и братца Колтона. Где-то между тридцатой и сороковой минутами ленты зрителю без лишних деталей показывают трагедию, которая и должна стать настоящей завязкой этой ленты: Колтон попадает в больницу с разрывом аппендикса и едва не умирает. После счастливого исцеления, четырехлетний Колтон ошарашивает своего отца-проповедника деталями своих околосмертных переживаний. Этому и посвящен оставшийся час с позволения сказать повествования.
После просмотра ленты «Небеса реальны» невольно задаешься вопросом – куда девался драматургический талант Уолласа, некогда отметившегося сценарием к «Храброму сердцу». Его режиссерский дебют – фильм без каких-либо признаков драматургии, ведь более половины его экранного времени отданы протестантской риторике, а сам фильм целиком к тому же еще и переполнен консерватизмом постбушевской Америки. Не покидает и ощущение, что это донельзя слащавое кино снято исключительно для посвященных (что же до неверующих, им автор обращает вопрос: «В кризисные времена откуда еще (как не с Небес) должны прийти помощь?»).
Кинематограф за свою историю не раз обращался к религиозной тематике: можно вспомнить и «Бен-Гура» Уильяма Уайлера, и «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе, и «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, и – из последних – «Ной» Даррена Аронофски. Но если перечисленные фильмы интересны прежде всего тем, что являются результатом глубоких размышлений их авторов (порой – с далеко неоднозначными выводами), облеченном в выразительные художественные формы, то лента Рэндалла Уолласа «Небеса реальны», который для себя, скорее всего, на все вопросы для себя уже ответил, может быть интересна лишь в качестве пособия для протестантских миссионеров.

0
Алексей Першко 17 сентября 2014
Like

Имя:
20 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020
Роман с сердцем Роман с сердцем

 Эмма Томпсон, ранее известная актриса, решила, как говориться, сменить регистр и заняться сценарным мастерством. При этом на ее...

27 декабря 2019