iLove


Рецензия на фильм: Она
Фильм Она

Одной из пугающих сторон нынешнего мира является то, что даже на первой встрече молодые и красивые люди не способны избавиться от зависимости от своих многочисленных девайсов. Им настолько важно быть всегда быть на связи из-за страха пропустить какую-то гипотетическую возможность, что происходящее здесь и сейчас просто пускается на самотек. От этой идеи, возможно, отталкивался Спайк Джонзи, прославленный автор фильмов «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация».
В недалеком будущем в Лос-Анджелесе живет Теодор Таумбли (все более расцветающий новыми гранями своего таланта Хоакин Феникс), обладающий удивительной профессией – писатель писем – и неспособностью поддерживать обычные человеческие отношения. Эта неспособность привела его к разводу с очаровательной женой (неожиданная Руни Мара). Помощь Теодору в этой сложной психологической ситуации приходит с неожиданной стороны: как-то он загружает на все свои девайсы новую оперативную систему с лапидарным названием ОС-1. Правда, система это не простая – она обладает интуицией и способна к самообучению и развитию, и первое, что она делает – дает себе имя Саманта (Скарлетт Йоханссон). Дальше больше: сначала Саманта заявляет, что Теодор открыл в ней способность хотеть и ощущать физическое тело, а затем дело доходит и до секса…
Как говорится, каждому времени свой фрукт: если в «Кристине» Джона Карпентера (1983) главный герой Арни влюблялся в свою машину, то теперь в «Ней» Спайка Джонзи дело естественным образом дошло до любви между человеком и оперативной системой (отметим, что Теодор – не единственная жертва технического прогресса).  Да и сама идея возможных путей развития искусственного интеллекта занимала лучшие умы человечества буквального с первого же момента появления самой идеи искусственного интеллекта. Что же касается кино, то стоит лишь вспомнить «Искусственный разум» Спилберга или же франшизу «Терминатор». Пацифист Джонзи, предпочитающий заниматься любовью, а не войной, снимает удивительно тонкую, безупречно стильную (спасибо оператору Хойту ван Хойтема и художнику К.К. Баррету, усилия которых уже по достоинству оценены многочисленными призами) и чудесно сыгранную картину «Она» (в скобках заметим, что наш зритель лишен способности слышать невероятный голос Скарлетт Йоханссон, которая, так ни разу и не появившись на экране, получила за эту роль приз лучшей актрисы на последнем Римском международном кинофестивале). Вот только жаль, что герои так и не могут по определению преодолеть «бесконечную пустоту между словами» (так Саманта описывает место своего пребывания), что изначально обрекает их на дальнейшее одиночество.

1
Алексей Першко 24 февраля 2014
Like

Имя:
18 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020
Роман с сердцем Роман с сердцем

 Эмма Томпсон, ранее известная актриса, решила, как говориться, сменить регистр и заняться сценарным мастерством. При этом на ее...

27 декабря 2019