Цинизм и теплота информации


Рецензия на фильм: Гиппопотам
Фильм Гиппопотам
Режиссер Джон Дженкс вполне терпимо справился с заведомо неблагодарным делом – экранизацией литературного произведения. И это дело было тем более неблагодарным, что речь шла об экранизации романа Стивена Фрая – одного из самых самобытных писателей современной Британии, обладающих уникальным чувством юмора, передаваемого в первую очередь посредством игры слов.
Тэд Уоллис по прозвищу Гиппопотам – старый неудачник: лет 30-40 тому назад он был надеждой английской поэзии и даже умудрился опубликовать пять сборников собственных стихов. А сейчас он – театральный критик, да и то – бывший, ведь он не вынес очередного новомодного издевательства над «Уильямом нашим Шекспиром», о чем громогласно заявил прямо посреди спектакля. Не стоит забывать, что произошло это во многом под действием виски, который, потребляемый в немереных количествах, позволяет ему скрашивать серые будни. И именно в этот момент – он не успел даже насладиться каникулярным настроением и во всю потеребить душу чувством собственной значимости (и неоцененности) – к нему является не виденная 26 лет крестница Джейн и просит отправится в поместье его школьного товарища и разобраться с тем, действительно ли там регулярно происходят Чудеса Господни. К согласию Теда подвигают не только изрядный гонорар, но и неисчерпаемые запасы виски, хранящиеся в погребах поместья. Ну и интерес к еще одному своему крестнику – Девиду, который, кроме всего прочего, пытается пойти по стопам Теда. Вся эта смесь достаточно нетипичных ситуаций приводит к довольно непредсказуемым результатам.
Фильм у Дженкса получился достаточно старомодным (в смысле постановочных средств и актёрской игры), но это, пожалуй, лишь идет ему на пользу, ведь вполне традиционная форма резко контрастирует с нетривиальным контентом, который, к тому же, по большей части излагается посредством весьма раскованной лексики (и тут лишь остается сожалеть, что мы не слышим оригинальную звуковую дорожку). В предисловии к русскому изданию «Гиппопотама» написано буквально следующее: «Парадоксальным образом он (Фрай) сочетает сюжетную занимательность, изощренную словесную игру, цинизм, теплоту интонации, абсурдизм и весьма трезвый взгляд на жизнь». Все это в полной мере можно отнести и к характеристикам фильма Дженкса, с той лишь оговоркой, что ни одна экранизация не способна перенести на экран всю полноту смыслу и нюансов, заложенных в оригинальном произведении.  
0
Алексей Першко 22 июня 2017


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021