Как стать маньяком
Как можно заключить из данной кинокартины, для этого необходимо не только трудное детство, включающее в себя, как известно, деревянные игрушки и неимоверно скользкий подоконник, неподвластный даже эквилибристу со стажем, но и "трудные родители", которые, в силу полученных психоневрологических травм, не только дотошно проверяют дневник подростка и заставляют заучивать наизусть стишки Агнии Барто, но и усиленно путают пол ребенка и потолок его терпения с плинтусом, напяливая ненавистный чепчик, чем поощряют возмущенную дитятю не столько к ненормативной лексике (что вперемешку с неизгладимыми строками из Барто звучит действительно грустно), сколько к противоправным действиям с человеческими индивидуумами...
Вообще-то, картина со словом "Дом" в названии, по логике, просто обязана быть фильмом ужасом. Даже если это не дом с привидениями и не на холмах (у которых, как мы знаем, есть глаза, и они моргают), не именная усадьба Ашеров и не особняк "Красная роза", дом не последний слева и расположен не на улице Вязов, зритель прекрасно понимает - все равно будет чегой-то нехорошее. А уж если по сценарию главные герои переезжают, а в соседнем доме некогда произошло убийство - зритель и вовсе говорит "Больше нет вопросов!" и печально вздыхает, прикрыв рот ладошкой. Только для того, чтоб затем задать следующее актуальное "питаннечко": "Кто убил и кого еще замочат?.."
Ответы, как обычно, дает сам фильм. В данном случае я нахожусь в трудном положении (но на солененькое, впрочем, еще не тянет), поскольку не имею права раскрывать, даже намекнуть на ход сюжета. Поскольку, может быть, кто-то еще не успел посмотреть - а в этой сермяжной "детективщине" и есть вся соль ленты. Поскольку "ужасами" в этом фильме и не пахнет - триллер чистой воды, в котором самое главное - распознать поганого "маньячилу", что мутит воду в спокойном американском микрорайоне... Примерно в середине картины дается предельно прозрачный намек (фоторамка), после которого догадаться абсолютно несложно. Но, даже зная развязку, фильм, в принципе, смотрится, поскольку очень неплохо выдержан атмосферно. Неплохая игра актеров (среди которых выделим маму главной героини, Элизабет Шу - казалось бы, совсем недавно игравшую эдакую "секс-бомбу" в "Невидимке", но вот уже подоспели роли совсем иного плана... времени зачастую не чувствуешь, но оно все равно идет) и относительно приличная психологическая прорисовка характеров также помогают отнестись к "Дому в конце улице" с достаточной мерой снисходительности, невзирая на то, что сценарий, как по-моему мнению, немного сыроват. И к шедеврам ленту никак не отнести.
Нестрашная, но довольно занимательная картина, где скороговоркой пробегутся не только по семейным ценностям, но и по основным штампам жанра. Несмотря на отсутствии отдельных запоминающихся сцен, действие в целом как-то неплохо ложится на память и оставляет "последыш". Значит, уже не "пустышка". В то же время, какого-то принципиального новаторства в жанре не замечено, так, шаг влево-вправо от главной "дорожки", игра актеров хоть и неплоха, но явственно не из тех, за которую дают "Оскары" (Дженнифер Лоуренс в "Голодных играх", по-моему, повеселее выглядела), а фразы их героев начинают речитативом гулять в народе... Так, приятная фильмуля на вечер, не больше.
А родительский дом, что ни говори, "начало начал", "надежный причал" и.т.д. И детей в нем желательно не путать, не называть Васю Петей, а Петю - Кэрри-Энн, как бы того порой не хотелось, насмотревшись бразильских сериалов. Это Вам я, Санта-Лючия Мария Белла Роза, скажу абсолютно наверняка!