Morituri te salutant


Рецензия на фильм: Голодные игры
Фильм Голодные игры

Режиссер Гэри Росс и его сценаристы (а также продюсеры), экранизируя мировой бестселлер «Голодные игры» Сьюзан Коллинз, руководствовался принципом действий «Ридерз дайджест» и школьных альманахов, сжато излагающих великие литературные произведения вроде «Войны и мира» или «Братьев Карамазовых». Хотя, возможно, этим же принципом руководствовалась и автор литературной первоосновы (которую – признаемся - автор этих строк не читал).

Дело в том, что фильм «Голодные игры» - это некий дайджест, вобравший в себя в упрощенной форме мотивы десятка уже ставших классическими антиутопий – как литературных (из самых очевидных – «1984» Оруэлла), так и кинематографических (опять-таки из очевидного – «Бегущий человек» со Шварценеггером или же «Королевская битва» с Такеши Китано). Только сделано это с учетом современной ситуации в мировых медиа – телевидении, кинематографе и пр. Точнее, с учетом целевой аудитории, а именно детей и подростков (или же – в угоду моде – тинэйджеров) от 12 до 18 лет, которые уже давненько являются той дойной коровой, благодаря которой эти самые медиа и существуют. А, значит, рецепт прост: берем проверенные временем сюжеты, делаем из них микс, осовремениваем его привнесением мотивов из компьютерных игр и риэлити-шоу, а в центр получившегося сюжета помещаем этих самых тинэйджеров. Успех практически обеспечен. А если добавить сюда талантливых актеров (особо отметим Дженнифер Лоренс и Вуди Харрельсона), визуальные изыски вроде психоделически-гламурных нарядов жителей Капитолия в духе Джона Гальяно, романтическую линию, приправленную кровью (рифма «любовь-кровь» издавна считается одной из самых проверенных:-), и об успехе (коммерческом, конечно) можно говорить уже без всяких «практически». Только, ради Бога, не сочтите все вышесказанное за наезд на фильм – это всего лишь констатация факта, да и то, что хоть кто-то в современном Голливуде пытается ставить вопросы о моральности медиа вообще, и всякого рода риэлити-шоу, в частности, тоже весьма отрадно. Вот только всякий зритель «Голодных игр», втянувшийся в действо, автоматически оказывается в двусмысленной ситуации и, по идее, должен решить для себя – а по какую сторону экрана находится он сам? Ведь сюжет ленты очевиден даже для не читавших первоисточник, и весь интерес ленты состоит в наблюдении за тем, как будущие победители шоу сделают это (победят то есть). Хотя в любом случае, как бы зритель не ответил для себя на этот вопрос, «Голодные игры» - вполне современный энтертейнмент, которому предстоит заслуженно заработать сумму больше средней.

 

2
Алексей Першко 22 марта 2012


Имя:
01 августа 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021