Morituri te salutant


Рецензия на фильм: Голодные игры
Фильм Голодные игры

Режиссер Гэри Росс и его сценаристы (а также продюсеры), экранизируя мировой бестселлер «Голодные игры» Сьюзан Коллинз, руководствовался принципом действий «Ридерз дайджест» и школьных альманахов, сжато излагающих великие литературные произведения вроде «Войны и мира» или «Братьев Карамазовых». Хотя, возможно, этим же принципом руководствовалась и автор литературной первоосновы (которую – признаемся - автор этих строк не читал).

Дело в том, что фильм «Голодные игры» - это некий дайджест, вобравший в себя в упрощенной форме мотивы десятка уже ставших классическими антиутопий – как литературных (из самых очевидных – «1984» Оруэлла), так и кинематографических (опять-таки из очевидного – «Бегущий человек» со Шварценеггером или же «Королевская битва» с Такеши Китано). Только сделано это с учетом современной ситуации в мировых медиа – телевидении, кинематографе и пр. Точнее, с учетом целевой аудитории, а именно детей и подростков (или же – в угоду моде – тинэйджеров) от 12 до 18 лет, которые уже давненько являются той дойной коровой, благодаря которой эти самые медиа и существуют. А, значит, рецепт прост: берем проверенные временем сюжеты, делаем из них микс, осовремениваем его привнесением мотивов из компьютерных игр и риэлити-шоу, а в центр получившегося сюжета помещаем этих самых тинэйджеров. Успех практически обеспечен. А если добавить сюда талантливых актеров (особо отметим Дженнифер Лоренс и Вуди Харрельсона), визуальные изыски вроде психоделически-гламурных нарядов жителей Капитолия в духе Джона Гальяно, романтическую линию, приправленную кровью (рифма «любовь-кровь» издавна считается одной из самых проверенных:-), и об успехе (коммерческом, конечно) можно говорить уже без всяких «практически». Только, ради Бога, не сочтите все вышесказанное за наезд на фильм – это всего лишь констатация факта, да и то, что хоть кто-то в современном Голливуде пытается ставить вопросы о моральности медиа вообще, и всякого рода риэлити-шоу, в частности, тоже весьма отрадно. Вот только всякий зритель «Голодных игр», втянувшийся в действо, автоматически оказывается в двусмысленной ситуации и, по идее, должен решить для себя – а по какую сторону экрана находится он сам? Ведь сюжет ленты очевиден даже для не читавших первоисточник, и весь интерес ленты состоит в наблюдении за тем, как будущие победители шоу сделают это (победят то есть). Хотя в любом случае, как бы зритель не ответил для себя на этот вопрос, «Голодные игры» - вполне современный энтертейнмент, которому предстоит заслуженно заработать сумму больше средней.

 

2
Алексей Першко 22 марта 2012


Имя:
17 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 августа 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 августа 2021