Южноафриканец Роджер Мишелл, ранее замеченный не только благодаря таким шедеврам жанра «ромком» как «Ноттинг Хилл», но и благодаря совместным работам с Дэвидом Боуи, предпринял занимательный эксперимент, решив скрестить в своей ленте «Королевский уик-энд» мелодраму, комедию, байопик и политическое кино. Чего там оказалось больше предстоит решить каждому зрителю самостоятельно.
Как-то мама одного из величайших президентов США Франклина Делано Рузвельта решила, что ее сыночку необходимо иногда расслабляться, для чего и выписала в свое имение Гудзон Вэлли толи пяти- толи шестиюродную кузину Дэйзи. Знакомство, начавшееся с рассматривания коллекции марок президента и продолжившееся длительными прогулками на автомобиле по окрестностям, постепенно переросло в нечто большее, чем просто дружба (так, по крайней мере, казалось Дэйзи). Переростание это разворачивается на фоне первого в истории США визита британской королевской черты, приехавшей к Рузвельту с целью обзавестись союзником накануне предстоящей Мировой войны (дело происходит в июне 1939 года). И если предприятие короля Георга, который все так же показательно заикается, увенчалось успехом – во многом благодаря поеданию хот-догов на официальном пикнике, то Дэйзи ожидали всяческие эмоциональные потрясения.
Каковы были первоначальные намерения режиссера и продюсеров «Королевского уик-энда» - снять биографическую мелодраму с комедийным уклоном или же историю о политических перипетиях, в которых порой немаловажную роль может сыграть такая мелочь, как сосиска в хот-доге, так и останется загадкой. Хотя все же складывается ощущение, что скорее второе, так как финальный закадровый текст от имени Дэйзи о том, что ФДР был ее тайной, убедительно заглушается текстом о том, что съеденный хот-дог все же привел к нужным для Британии результатам. Несбалансированность этих двух основных сюжетных линий порой приводит к неоправданным длиннотам и оставляет легкий осадок недоумения. Но тут на выручку зрителю приходят оператор Лол Кроули, умудрившийся снять эту историю в сдержанно современной манере, и прекрасные актеры, к неожиданным амплуа некоторых из которых еще надо привыкнуть (в первую очередь – к Биллу Мюррею в роли Франклина Делано Рузвельта). В целом же констатируем, что ленту «Королевский уик-энд» вряд ли можно отнести к категории must see, но изрядное удовольствие от ее просмотра при желании получить все же можно.