Кто кому мать


Рецензия на фильм: Дитя робота
Фильм Дитя робота
Украинскому зрителю предстоит – едва ли не впервые – увидеть фильм, который является продуктом новой кинематографической эпохи – на экраны страны выходит лента «Дитя робота» (в оригинале – «Я-мать») австралийца Гранта Спьютора из обоймы компании Netflix (которая, как известно, отнюдь не стремится показывать свои продукты на большом экране).
Человечество наконец-то добилось своего – больше на поверхности Земли не осталось ни одной живой души. Но до этого некто позаботился о дальнейшей судьбе человеческого рода и создал хорошо укрепленный инкубатор с несколькими десятками тысяч человеческих эмбрионов, достаточным количеством съестных припасов и нянькой в обличье робота Матери. Однажды Мать решает обзавестись первым ребенком – благо теперь процесс этот сродни приготовления растворимого кофе: добавляешь воды, ждешь 24 часа и получаешь желаемое. Правда, дальнейший процесс выращивания детей в этом недалеком будущем остался вполне традиционным – кормления, пеленки, колыбельные на ночь, обучение чтению и пр. И со всем этим Мать-робот справляется достаточно успешно – настолько, что ее подрастающая Дочь (Клара ругор) не задается лишними вопросами вроде тех, почему ее Мать железная, а не из плоти и крови, правда ли, что за стенами бункера нет никого, и почему у нее нет братиков и сестричек… Но в один не самый прекрасный день в бункере появляется Женщина (Хиллари Суонк), и самим своим появлением нарушает традиционный порядок вещей – Дочь наконец-то задумывается над всеми приведенными выше вопросами, так же как и о том, всегда ли честна и откровенна с нею Мать.
Перед Грантом Спьютором (или все же Спуторе – может, он итальянских корней?) изначально стояла непростая задача: взялся он за злободневный материал (вопрос о роли искусственного интеллекта не поднимал в наши дни только ленивый), а значит и предстояло ему проявить немалое драматическое мастерство, чтобы измыслить какую-то нетривиальную его трактовку. И порой даже кажется, что он с задачей справился – особенно сильно это ощущение во второй трети фильма, но вот финал многим может показаться несколько плосковатым и банальным, сильно занижающим взятую планку. В целом же эта камерная история (камера лишь раз вырывается за пределы бункера на пляжи Новой Зеландии) все же заставляет пытливого зрителя активировать свое серое вещество, а этого по нынешним временам уже немало.
0
Алексей Першко 17 июня 2019
Like

Имя:
26 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020