Кто кому мать


Рецензия на фильм: Дитя робота
Фильм Дитя робота
Украинскому зрителю предстоит – едва ли не впервые – увидеть фильм, который является продуктом новой кинематографической эпохи – на экраны страны выходит лента «Дитя робота» (в оригинале – «Я-мать») австралийца Гранта Спьютора из обоймы компании Netflix (которая, как известно, отнюдь не стремится показывать свои продукты на большом экране).
Человечество наконец-то добилось своего – больше на поверхности Земли не осталось ни одной живой души. Но до этого некто позаботился о дальнейшей судьбе человеческого рода и создал хорошо укрепленный инкубатор с несколькими десятками тысяч человеческих эмбрионов, достаточным количеством съестных припасов и нянькой в обличье робота Матери. Однажды Мать решает обзавестись первым ребенком – благо теперь процесс этот сродни приготовления растворимого кофе: добавляешь воды, ждешь 24 часа и получаешь желаемое. Правда, дальнейший процесс выращивания детей в этом недалеком будущем остался вполне традиционным – кормления, пеленки, колыбельные на ночь, обучение чтению и пр. И со всем этим Мать-робот справляется достаточно успешно – настолько, что ее подрастающая Дочь (Клара ругор) не задается лишними вопросами вроде тех, почему ее Мать железная, а не из плоти и крови, правда ли, что за стенами бункера нет никого, и почему у нее нет братиков и сестричек… Но в один не самый прекрасный день в бункере появляется Женщина (Хиллари Суонк), и самим своим появлением нарушает традиционный порядок вещей – Дочь наконец-то задумывается над всеми приведенными выше вопросами, так же как и о том, всегда ли честна и откровенна с нею Мать.
Перед Грантом Спьютором (или все же Спуторе – может, он итальянских корней?) изначально стояла непростая задача: взялся он за злободневный материал (вопрос о роли искусственного интеллекта не поднимал в наши дни только ленивый), а значит и предстояло ему проявить немалое драматическое мастерство, чтобы измыслить какую-то нетривиальную его трактовку. И порой даже кажется, что он с задачей справился – особенно сильно это ощущение во второй трети фильма, но вот финал многим может показаться несколько плосковатым и банальным, сильно занижающим взятую планку. В целом же эта камерная история (камера лишь раз вырывается за пределы бункера на пляжи Новой Зеландии) все же заставляет пытливого зрителя активировать свое серое вещество, а этого по нынешним временам уже немало.
0
Алексей Першко 17 июня 2019
Like



Имя:
28 ноября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 ноября 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 ноября 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 ноября 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 ноября 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 октября 2020