Диктатура опекунов


Рецензия на фильм: Аферистка
Фильм Аферистка

Британский режиссер Джей Блейксон предлагает нашему вниманию свой третий полнометражный фильм «Аферистка» (заметим попутно, что наше название несколько лобовое по сравнению с оригиналом). Можно предположить, что Блейксон вдохновлялся примером своего соотечественника Гая Ритчи и попытался снять нечто похожее. Попытку зачесть можно, но не более того.

Холеная блондинка Марла (имя, возможно, должно отсылать к героине «Бойцовского клуба») в исполнении Розамунд Пайк декларирует себя хищницей – быть бедной она устала, а значит, она должна стать богатой и свободной. Вот только богатством никто добровольно делиться не желает и Марла придумывает обходной путь – она становится профессиональной опекуншей престарелых людей. Конечно, если заниматься этим делом в прямом понимании этой профессии (или же призвания), то кроме доброй славы ничего не наживешь, вот Марла и придумывает не совсем этичную схему, которая до поры до времени обеспечивает ей и ее помощнице-любовнице (Эйса Гонсалес) недурной доход. Но веревочка эта оказалась весьма короткой – и на сцене появляется благообразная старушка Дженнифер Питерсон (Диана Вест), а за ней и грозная русская мафия в лице Романа Лунева (Питер Динклейдж). Как можно догадаться по трейлеру, Марла и Роман сходятся в поединке не на жизнь, а на смерть, победителю которого должно достаться всё…

Уже неоднократно приходилось писать довольно банальные вещи, но видно, придется сделать это еще раз: кино – по природе своей вымысел, особенно, если говорить о так называемых низких жанрах, к произведениям в которых предъявлять требование правдоподобности бессмысленно. Но авторы таковых произведений, следуя канонам жанра, должны создавать правдоподобие в рамках этих канонов. И вот именно недостаточным неумением делать это и грешит Джей Блейксон, что не может не сказаться на его фильме в негативную сторону. Конечно, Блейксон, будучи по совместительству еще и сценаристом ленты, попытался придумать нетривиальный финал, но и он получился ожидаемым. Ожидаем он потому, что фильм со сплошь отрицательными персонажами не может завершится полнейшим хэппи-эндом – тогда уж больно сомнительным окажется общий месседж фильма. В «Аферистке» есть положительные стороны (например, своеобразный холодный шарм Розамунд Пайк), но пара-тройка эффектных сюжетных ходов как-то теряются из-за неоправданно медленного для фильмов этого жанра развития событий.

0
Алексей Першко 10 февраля 2021



Имя:
23 апреля 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 24 февраля 2021 13:26
0
Фильм шикарен. Советую ходить!
.

Другие рецензии автора


Бухгалтер vs аудитор Бухгалтер vs аудитор

Украинского зрителя ждет глоток свежего воздуха (или же, что будет точнее – в(ы)ливание порции свежей крови) – на экраны...

17 марта 2021
Где ты, Джон? Где ты, Джон?

После просмотра фильма «Код: Железная кора» (в просторечье, то есть в оригинале – «Курьер») становится ясно...

16 марта 2021
Кризисный трафик Кризисный трафик

Интенции молодого американского режиссера Николаса Джарецки, когда он писал и снимал свой второй полнометражный фильм «Трафик»,...

10 марта 2021
Друг познается в беде Друг познается в беде

Британка Габриэла Коупертвейт сняла пока не очень много фильмов, и оба ее игровых фильма основаны на реальных историях, что можно считать...

09 марта 2021
Вопрос доверия Вопрос доверия

Новый анимационный фильм от студии «Дисней» «Райя и последний дракон» безусловно разделит самые широкие зрительские...

02 марта 2021