Войти через
facebook
 

Тоня – это Америка


Рецензия на фильм: Я, Тоня
Фильм Я, Тоня
Режиссер Крейг Гиллеспи от души поупражнялся в совершенствовании жанра мокьюментари, результатом чего стала умеренно черная и безмерно ироничная комедия- байопик «Я, Тоня».
Тоня Хардинг росла в семье, находящейся на самой грани бедности: мама-официантка (Элиссон Джанни, уже отмеченная за эту роль целым рядом престижных призов и – не исключено – в самое ближайшее время будет отмечена и «Оскаром»), не выпускающая изо рта сигарету и не упускающая возможности опрокинуть рюмку-другую любого алкоголя и любящий отец, который, впрочем, долго не выдержал и покинул семью. Мама тоже по своему любила Тоню, а посему ради обеспечения лучшего будущего для дочери отвела ее в четырехлетнем возрасте на каток и отдала в фигурное катание. Этому малышка Тоня не противилась, ибо фигурное катание было (по непонятным причинам) ее самой заветной мечтой. Эта страсть, с одной стороны, не могла не принести свои плоды, с другой же, сыграла с Тоней злую шутку: школу она забросила, так и не получив никакого образования, да и с эмоциональным взрослением девушки были проблемы, что и привело к тому, что она вышла замуж за первого же парня, который сказал ей, что она красивая. Если бы Тоня (да, стоит все-таки написать, что ее играет Марго «Харли Куинн» Робби) к чему (кроме регулярных побоев), это приведет, она бы наверняка крепко бы задумалась…
Собственно, сюжет ленты «Я, Тоня» достаточно хорошо известен зрителям определенного возраста, смотревших Олимпийские игры 1994-го года в Лиилехаммере: тогда инцидент с участием Тони Хардинг и ее подруги-соперницы Нэнси Кэрриган прогремела на весь все. Осознавая это Гиллеспи со своим сценаристом предлагают свою версию этих событий, или же точнее тех обстоятельств, которые к ним привели. И картинка, несмотря на весь юмор (пусть и черный) и иронию, получается достаточно жесткая и неприглядная: обыденное домашнее насилие (на первых порах после свадьбы Тоня принимает побои мужа потому, что «мать била и говорила, что любит») и непроходимая (едва ли не мультяшная) глупость огромного числа окружающих Тоню персонажей просто поражают. Опустим описание интерьеров традиционных для персонажей фильма жилищ (трудно судить, не имея собственного опыта в этой области), но в целом ситуация вырисовывается такая, что центральный персонаж (то есть Тоня), который в сознании американцев стоит в одном рядку с самыми страшными вилланами 90-х годов прошлого столетия, вызывает скорее симпатию, чем отторжение. В чем немалая заслуга Марго Робби, сыгравшей, пожалуй, лучшую в своей карьере роль, которой удалось практически невозможное – преодолеть свою врожденную красоту в пользу правдоподобности играемой героини.  
0
Алексей Першко 31 января 2018
Like

Имя:
19 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019