Тоня – это Америка


Рецензия на фильм: Я, Тоня
Фильм Я, Тоня
Режиссер Крейг Гиллеспи от души поупражнялся в совершенствовании жанра мокьюментари, результатом чего стала умеренно черная и безмерно ироничная комедия- байопик «Я, Тоня».
Тоня Хардинг росла в семье, находящейся на самой грани бедности: мама-официантка (Элиссон Джанни, уже отмеченная за эту роль целым рядом престижных призов и – не исключено – в самое ближайшее время будет отмечена и «Оскаром»), не выпускающая изо рта сигарету и не упускающая возможности опрокинуть рюмку-другую любого алкоголя и любящий отец, который, впрочем, долго не выдержал и покинул семью. Мама тоже по своему любила Тоню, а посему ради обеспечения лучшего будущего для дочери отвела ее в четырехлетнем возрасте на каток и отдала в фигурное катание. Этому малышка Тоня не противилась, ибо фигурное катание было (по непонятным причинам) ее самой заветной мечтой. Эта страсть, с одной стороны, не могла не принести свои плоды, с другой же, сыграла с Тоней злую шутку: школу она забросила, так и не получив никакого образования, да и с эмоциональным взрослением девушки были проблемы, что и привело к тому, что она вышла замуж за первого же парня, который сказал ей, что она красивая. Если бы Тоня (да, стоит все-таки написать, что ее играет Марго «Харли Куинн» Робби) к чему (кроме регулярных побоев), это приведет, она бы наверняка крепко бы задумалась…
Собственно, сюжет ленты «Я, Тоня» достаточно хорошо известен зрителям определенного возраста, смотревших Олимпийские игры 1994-го года в Лиилехаммере: тогда инцидент с участием Тони Хардинг и ее подруги-соперницы Нэнси Кэрриган прогремела на весь все. Осознавая это Гиллеспи со своим сценаристом предлагают свою версию этих событий, или же точнее тех обстоятельств, которые к ним привели. И картинка, несмотря на весь юмор (пусть и черный) и иронию, получается достаточно жесткая и неприглядная: обыденное домашнее насилие (на первых порах после свадьбы Тоня принимает побои мужа потому, что «мать била и говорила, что любит») и непроходимая (едва ли не мультяшная) глупость огромного числа окружающих Тоню персонажей просто поражают. Опустим описание интерьеров традиционных для персонажей фильма жилищ (трудно судить, не имея собственного опыта в этой области), но в целом ситуация вырисовывается такая, что центральный персонаж (то есть Тоня), который в сознании американцев стоит в одном рядку с самыми страшными вилланами 90-х годов прошлого столетия, вызывает скорее симпатию, чем отторжение. В чем немалая заслуга Марго Робби, сыгравшей, пожалуй, лучшую в своей карьере роль, которой удалось практически невозможное – преодолеть свою врожденную красоту в пользу правдоподобности играемой героини.  
0
Алексей Першко 31 января 2018


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021