Жанр Нисон


Рецензия на фильм: Ледяной дрифт
Фильм Ледяной дрифт

Любители жанра экшн (да, впрочем, и не только) уже давно знают, что ирландский актер Лиам Нисон давно и сам стал жанром – подавляющее большинство из них рассказывают о простом обывателе, который – на поверку – оказывается обладателем «особого набора навыков», неизменно проявляющегося в экстремальных ситуациях. Только в этом году на наши экраны выходит уже второй фильм в «жанре Нисон» - «Ледяной дрифт» (первым, если кто не помнит, был «Заступник»).

У Майка Маканна (Лиам Нисон) есть брат Гарт (Маркус Томас) – ветеран иракской войны, страдающий той разновидностью ПТСД, которая делает его речь понятной лишь брату, но не лишает его невероятных умений в починке дизельных двигателей. Из-за своего дефекта Гарт становится объектом бесконечных насмешек, что сказывается на карьере обоих братьев – за 8 лет они сменили 11 мест работы. Но Джиму (Лоуренс Фишберн) приходится закрыть на это глаза – ему нужны водители многотонных грузовиков с опытом вождения в суровых северных условиях: на канадской Манитобе на алмазной шахте происходит взрыв метана, который оставляет под землей 26 выживших шахтеров. Спасти их можно, доставив в кратчайшие сроки тяжеловесное оборудование, а путь туда лежит через гигантское замершее (но уже начавшее таять) озеро. За рулем третьего грузовика оказывается хрупкая индианка Танту (Эмбер Мидсандер), которой нужны отнюдь не деньги: один из шахтеров – ее брат Коди. Но, как можно догадаться по длительности фильма, преграды на пути отважных героев – не только природного свойства.

Можно с большой степенью вероятности предположить, что сценарист и режиссер Джонатан Хенсли при создании «Ледяного дрифта» вдохновлялся гениальным французским фильмом Жоржа-Анри Клузо «Плата за страх». Но, как известно, помимо вдохновения, нужен еще и талант, и в первую очередь – драматургический. А вот с этим у Хенсли не сложилось – лента, изобилующая массой откровенных неувязок, держится лишь благодаря присутствию на экране Нисона и Фишберна. И возможно еще и за счет самоотверженного труда каскадеров – все экшн-сцены с грузовиками снимались без зеленого экрана. И слава богу – ведь сцены, снятые с применением этой технологии спецэффектов, оставляют желать лучшего. Так что можно предположить, что в США эта лента вышла на Netflix отнюдь не зря.

0
Алексей Першко 29 июня 2021


Имя:
19 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 августа 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 августа 2021