Терпи и верь


Рецензия на фильм: На высотах Нью-Йорка
Фильм На высотах Нью-Йорка

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона М.Чу, автора хита «Безумно богатые азиаты», но во многом его характеризует. Так же как характеризует состояние определенной категории зрителей, выбравших этот фильм в качестве способа проведения досуга.

Молодой доминиканец (мы подчеркнем его национальность вслед за авторами фильма) со странным именем Уснави (его происхождение, кстати сказать, одна из смысловых нестыковок фильма – в одном из диалогов говорится, что он приехал в США в 8-летнем возрасте, тогда как имя ему отец выбрал, увидев в порту Нью-Йорка военный корабль с надписью U.S. Navy) рассказывает четверым очаровательным детишкам на берегу райской бухты какого-то острова на Карибах о смысле жизни (а заодно – и о собственной жизни). Вот Уснави, проснувшись жарким летом 2019 года (эту дату можно очень точно восстановить, ведь события фильма четко привязаны к последнему массовому отключению электричества в Нью-Йорке, имевшему место 14 июля), идет на работу в собственный магазинчик в районе Вашингтон-Хайтс, где впахивает вместе со своим 15-летним кузеном Сонни. Впахивают, собственно говоря, все жители этого района: Ванесса, мастерица маникюра в соседнем салоне красоты, мечтающая о карьере модельера, к которой Уснави явно неравнодушен, отец Нины, единственной девушки, которая учится в престижном университете и является гордостью всего района, в которую влюблен молодой сотрудник фирмы ее отца, и все, все, все. Но поскольку подавляющее большинство жителей околотка – латиноамериканцы, везде царит неумное веселье и оптимизм, а значит и танцам, и песням нет конца.

Последним мюзиклом, который «зацепил» автора этих строк, был «Мулен Руж» База Лурмана – гипертрофированная романтическая история на фоне вычурных декораций Парижа и под забойный набор аранжированных поп-хитов относительно недавнего времени. А вот рецензируемый фильм в отдельные моменты испытывает терпение (длится он 143 минуты): наверное, дело в том, насколько приходится по душе музыка Лин-Мануэля Миранды, суперзвезды современного бродвейского мюзикла. А возможно и в том, что авторы «Высот» поднимают ряд социальных тем, стоящих на повестке дня в США, но несколько далеких от сферы интересов нашего зрителя. Да и, в конце концов, мюзикл – жанр, укоренный в американском культурном контексте, и не совсем близкий контексту нашему.

0
Алексей Першко 08 июня 2021


Имя:
15 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021
Бойся живых мертвецов Бойся живых мертвецов

 На проходящем сейчас в Киеве 50-м кинофестивале «Молодость» состоялась премьера (украинская точно, а вот насчет мировой...

01 июня 2021