Терпи и верь
Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона М.Чу, автора хита «Безумно богатые азиаты», но во многом его характеризует. Так же как характеризует состояние определенной категории зрителей, выбравших этот фильм в качестве способа проведения досуга.
Молодой доминиканец (мы подчеркнем его национальность вслед за авторами фильма) со странным именем Уснави (его происхождение, кстати сказать, одна из смысловых нестыковок фильма – в одном из диалогов говорится, что он приехал в США в 8-летнем возрасте, тогда как имя ему отец выбрал, увидев в порту Нью-Йорка военный корабль с надписью U.S. Navy) рассказывает четверым очаровательным детишкам на берегу райской бухты какого-то острова на Карибах о смысле жизни (а заодно – и о собственной жизни). Вот Уснави, проснувшись жарким летом 2019 года (эту дату можно очень точно восстановить, ведь события фильма четко привязаны к последнему массовому отключению электричества в Нью-Йорке, имевшему место 14 июля), идет на работу в собственный магазинчик в районе Вашингтон-Хайтс, где впахивает вместе со своим 15-летним кузеном Сонни. Впахивают, собственно говоря, все жители этого района: Ванесса, мастерица маникюра в соседнем салоне красоты, мечтающая о карьере модельера, к которой Уснави явно неравнодушен, отец Нины, единственной девушки, которая учится в престижном университете и является гордостью всего района, в которую влюблен молодой сотрудник фирмы ее отца, и все, все, все. Но поскольку подавляющее большинство жителей околотка – латиноамериканцы, везде царит неумное веселье и оптимизм, а значит и танцам, и песням нет конца.
Последним мюзиклом, который «зацепил» автора этих строк, был «Мулен Руж» База Лурмана – гипертрофированная романтическая история на фоне вычурных декораций Парижа и под забойный набор аранжированных поп-хитов относительно недавнего времени. А вот рецензируемый фильм в отдельные моменты испытывает терпение (длится он 143 минуты): наверное, дело в том, насколько приходится по душе музыка Лин-Мануэля Миранды, суперзвезды современного бродвейского мюзикла. А возможно и в том, что авторы «Высот» поднимают ряд социальных тем, стоящих на повестке дня в США, но несколько далеких от сферы интересов нашего зрителя. Да и, в конце концов, мюзикл – жанр, укоренный в американском культурном контексте, и не совсем близкий контексту нашему.