Не было Печальки…


Рецензия на фильм: Мыслями наизнанку
Фильм Мыслями наизнанку
Студия «Пиксар» продолжает удивлять своих поклонников, демонстрируя широчайший диапазон своих творческих возможностей: то ее авторы умудряются оживить бездушный кусок металла (как в «Уолл-И»), то показать непредставимое – то, что происходит в голове ребенка, переживающего переходной период (как в «Мыслями наизнанку»). И к обеим этим произведениям имеет самое непосредственное отношение Пит Доктер – в первом случае в качестве сценариста, во втором – в качестве режиссера.
11-летняя Райли Андерсон живет в маленьком городке в Миннесоте: она окружена любящими родителями, замечательными друзьями и увлекается хоккеем (и в силу национальных традиций, и в силу местного климата). Но однажды отцу, лелеющему амбициозные бизнес-планы, приходится переехать в Сан-Франциско Место выбрано не зря – именно тут находится студия «Пиксар»). Переезжают с ним и его супруга, и Райли. Переезд – и так огромный стресс джае для взрослого человека, что уж говорить про девчонку, организм которой начинает претерпевать возрастные трансформации. Именно поэтому эмоции, живущие в голове Райли, начинают вести себя как-то странно: Печальку вечно тянет куда-то не туда, а Радка, не смотря на полагающийся ей врожденный оптимизм, тоже начинает порой грустить. А однажды они вдвоем и вовсе оказываются за уютными стенами штаб-квартиры, и эмоциональная жизнь Райли идет в раздрай.
15-й фильм «Пиксара» (лучше меньше, да лучше) по праву можно считать едва ли не лучшим произведением этой уникальной студии: Питу Доктеру удалось создать ненавязчивую, но все же поучительную, притчу о том, что ничего однозначного в этом мире нет: не может быть эмоций в чистом виде, нет однозначного зла или стопроцентного добра. Безусловно, авторам «Мыслей наизнанку» пришлось идти на упрощение – вместо тридцати эмоций они оставляют всего пять (ну все-таки они не артхауз снимали); каждая из этих эмоций имеет четко определенную «говорящую» форму – Печалька схожа со слезинкой, Радка - со звездочкой, Страх – с оголенным нервом, а «Брезгливость» - с…брокколи (наверное, это что-то связанное с глубинами подсознания Доктера). Но при этом авторы запросто оперируют понятиями базовых воспоминаний, подсознательного и прочими базовыми (пардон за тавтологию) понятиями популярной психологии. Все это в сочетании с традиционно буйной фантазией пиксаровцев, отточенной визуальной формой и тонким человечным юмором, и делают «Мыслями наизнанку» развлекательным продуктом высшего класса для зрителей всех возрастов.
1
Алексей Першко 09 июня 2015
Like

Имя:
05 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020