"Элис... Кто такая Элис?!"


Рецензия на фильм: Астрал 3
Фильм Астрал 3

Джеймс Ван закончил свою историю (впрочем, как знать?), но доверил сценаристу, актеру, продюсеру и своему помощнику по совместительству Ли Уэннеллу поведать зрителю таинственную главу "Как все начиналось", то бишь, сделать приквел. В нем на первый план выходит история боевого экстрасенса-пенсионера Элис Рейнер (Лин Шей), хорошо знакомой нам по двум частям. Ей довольно неплохо (с переменным успехом) удается бороться с мерзкими потусторонними сущностями, возможно, в силу своего почтенного возраста: эти гнусные мракобесы не то питают рудиментное уважение к ее сединам, не то просто брезгуют высохшим астральным телом, находя его жестким и безвкусным. То ли дела юная и прекрасная Квин Бреннер (Стефани Скотт)!

За такой "милашкой-астрашкой" не грех поувиваться, тем более, что после попыток общения с покойной матерью (как раз через Элис) девушка сама привлекает их внимание. Далее дело техники и камеры: Квин попадает под машину, очнулась - гипс и шина на шею впридачу. Будучи почти беспомощной (есть отец и брат, но они все время прибегают с запозданием), девушка отныне лакомый кусочек для пыхтящих и хлюпающих антисанитарными конечностями созданий, норовящих утянуть ее туда, куда даже потомственный садист Макар не гонял полумертвых от страха теляток... то есть, зрителей. Картина с успехом восполнит этот безусловный пробел в фольклоре.

"Мне уже страшно"

И тут в дело, конечно, вступает "партия Элис", и мы узнаем: и что это за бабушка, и где она живет, и что она не курит, и что она не пьет... зачем она при этом с собакой говорит и знает в совершенстве астральный алфавит - и так далее. Кто-то издевается над рифмой, а кто-то над зрителем. Угадайте с двух раз, что хуже?

"Ищу человека"

Безусловно, эпицентром противостояния со злыднями здесь выступает встреча Элис с другой "бабушкой", из предыдущих частей, которая имеет прескверную привычку сразу душить, вместо того, чтобы поздороваться. Мы снова наблюдаем, поистине, эпическую сцену, от которой захватывает дух даже у самих духов - страстный бой двух могучих старух, не на жизнь, а на смерть в астрале. Если Вы не были на Привозе и ничего подобного еще не видели, то очень рекомендую. А если были, то ничего нового Вы-таки не увидите...

Если в целом, то кино вышло дерганое и какое-то нескоординированное. Есть отдельные удачные сцены и пугалки, моментами возникает атмосфера, но куда больше "повторизмов" и откровенного шлака, простите за мой французский. Можно было бы сослаться на отсутствие Вана и его мудрой руки, но, с другой стороны, и второй "Астрал" был заметно послабее первого... Так что не факт, что дело именно в этом. Может, стоило сменить подзатертую пластинку? С другой стороны, идея и тренд картины по-прежнему привлекательны для зрителя, что показывают весьма и весьма успешные сборы.

Нелегко отыскать в темной комнате задернутой темными шторами очередную темную сущность - особенно, если ее там нет. Но, поверьте, ее будут искать и, с великой вероятностью, снова обязательно найдут...

0
Ксеркс 26 июня 2015
Like



Имя:
28 октября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Тайны старой гостиницы Тайны старой гостиницы

  Канадский фильм ужасов про "нехороший детский дом" поначалу неплохо запрягает атмосферой, но чем ближе к финалу - тем...

26 октября 2020
У домов есть глаза У домов есть глаза

  Дэйв Франко, младший брат Джеймса Франко ("Оз: Великий и Ужасный"), ступил на тропу большой режиссуры с довольно...

20 октября 2020
Кровавый пастор Кровавый пастор

  Ретро-ужастик от Марка Мейерса с элементами треша и черной комедии. Не все сатанинские культы одинаковы! Некоторые еще и...

11 октября 2020
Возрожденная Возрожденная

  На этой неделе Александры Даддарио на больших экранах будет много - она появится в полуфилософской драме Уильяма Олссона...

11 октября 2020
Святой Напалм Святой Напалм

  Не фильм, а, скорее, какое-то досадное недоразумение, чудом выплывшее на большие экраны. Кошмарная (но не страшная) нудотина,...

30 сентября 2020