Мистический свисток и старые чемоданы


Рецензия на фильм: Астрал: Последний ключ
Фильм Астрал: Последний ключ
Если вы являетесь поклонником жанра хоррора в самых радикальных его проявлениях, то на фильм «Астрал: Последний ключ» вам ходить не стоит, ведь вас – почти наверняка - ожидает разочарование. Трюки, применимые авторами этого фильма, давно известны (а добавьте сюда еще низкий возрастной ценз, то картина и вовсе станет окончательно понятной), а единственным, что стоит внимания в четвертой главе «Астрала», является игра исполнительницы главной роли Лин Шайе (но и это вы, в принципе, знаете, если ходили на предыдущие ленты франшизы).
В далеком 1953-м году, в маленьком городке в штате Нью-Мехико жила-была семья: психопат-папа, по совместительству надзирающий над заключенными в градообразующей тюрьме, очаровательная мама, непонятно как умудрившаяся выйти за такого папу, и двое их очаровательных детишек – дочка Элиза и братик ее Кристиан. Дети были не совсем простые: дочка утверждала, что везде видит мертвых (просто «Шестое чувство» какое-то), а сынок как средство от ночных кошмаров использовал подаренный мамой свисток. Папе наклонности дочурки были ну очень не по нутру, и он их пытался выбить из нее всеми силами (в прямом смысле слова). Но однажды терпение Элизы иссякло, что и привело к развитию всего последующего сюжета. И привело в родной дом и саму Элизу (уже в обличье Лин Шайе), но много лет спустя (действие фильма имеет место быть в 2010-м году). Оставшееся экранное время пожилая Элиза мечется по отчему дому в поисках любимого свистка брата и в компании двух гиков, играющих кого-то вроде охотников на привидений. Попутно она открывают скрытую правду о своей семье (среди прочих открытий).
В 2010-м году первый «Астрал» (тогда еще от режиссера Джеймса Вана, который сейчас выступает в роли исполнительного продюсера) многим показался глотком свежего воздуха в застоявшемся жанре (пусть его авторы просто подновили хорошо забытые приемы), чем и объясняется его успех. Но с тех пор эта свежесть приобрела определение «вторая», да и сама франшиза жанрово сместилась в сторону фильмов об экзорцизме, забыв при этом как-то освежится. Думается, что помимо актерских талантов исполнительницы главной роли, еще одной изюминкой служила замысловатая структура франшизы: вот и «Последний ключ» является сиквелом приквела «Астрала 3» и, одновременно, приквелом к оригинальному фильму. Но кажется, что это – слабенькая причина для того, чтобы сломя голову бежать в кинозал.
0
Алексей Першко 16 января 2018


Имя:
13 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021