Премьер-министр идет в народ


Рецензия на фильм: Железная леди
Фильм Железная леди
Как-то так складываются обстоятельства, что во второй подряд рецензии приходится писать о подчинении творческого замысла идеологической доминанте. В данном случае речь идет о ленте Филлиды Ллойд «Железная леди», вот только в отличие от рецензии на ленту «Август. Восьмого» Джаника Файзиева, тут следует говорить о социологической составляющей идеологии. Проще говоря – о потакании восставшим массам.
Филлида Ллойд, публично признававшаяся в своем обожании личности Маргарет Тетчер на посвящении ее (Филлиды то есть) в Кавалеры Ордена Британской империи за вклад в британский кинематограф (это за постановку мюзикла «Мамма Мия!» что ли?), решила второй свой полнометражный фильм посвятить именно своему идолу. Вот только адекватно выразить свое обожание на экране она не смогла. Хотя все зависит от понимания степени адекватности – если за таковую принять точку зрения на икону феминизма и образец сильной женщины-политика в мужском мире (про male pigs особо распространяться не будем, хотя и такой взгляд, очевидно, не чужд режиссеру, занимающей место в шестом десятке топ-сотни самых влиятельных геев и лесбиянок согласно Sunday 2006 Pink List)простого обывателя, составляющего основу так называемого демократического общества. Вот и получается у Филлиды Ллойд образ женщины, которая всего то и хотела, что быть образцовой женой своему мужу и любящей матерью своим детям. Таким образом, выдающаяся личность опускается до обывательского уровня, дабы обыватель был спокоен – нами правят такие же, как мы, они близки нам, их волнуют абсолютно те же проблемы, что и нас (недаром в уста Тетчер-Стрип вкладывается фраза о ценах на масло, например). Но от этой позиции попахивает, мягко говоря, лицемерием. И ладно бы госпожа Ллойд была бы новатором в этой области или же сняла бы выдающееся произведение с кинематографической точки зрения, так нет же: как будто в насмешку она вставляет в фильм сцену занятий Тетчер с логопедом и имиджмейкером (привет говорящему королю), а сумбур в повествовании с трудом поддается описанию. Многие критики упирают на то, что фильм своей блистательной игрой спасла Мэрил Стрип (особенно после оскаровской церемонии), но и этот аргумент не всегда выдерживает критику – самый гениальный актер, играющий в фальшивке, нет-нет, да и теряет почву под ногами. Уж лучше бы великая Мэрил и впрямь сыграла телефонную книгу, а госпожа Ллойд и дальше снимала бы мюзиклы. В них хоть музыка искупает все грехи неумелой режиссуры.

 

1
Алексей Першко 29 февраля 2012


Имя:
29 июля 2021
Ваш отзыв
Роман
Роман 01 марта 2012 14:27
0
Мерил Стрип заслуженно получила ОСКАР!
.

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021