Прекрасная во всех отношениях


Рецензия на фильм: Молода и прекрасна
Фильм Молода и прекрасна
К ленте enfant terrible европейского кино Франсуа Озона «Молода и прекрасна» можно предъявить некоторые претензии (и в первую очередь в том, что Озон так и остался если не ребенком, то уж точно юношей), которые, впрочем, все же меркнут на фоне ее достоинств. Хорошо известно, что Озон испытал себя самыми разными фильмами в самых разных жанрах, но было трудно себе представить, что он способен снять подобный почти документальный репортаж, восхитительное наблюдение, исполненное трепетного восхищения перед объектом одновременно понятным и неуловимым — молодой женщиной. 
Озон пытается запечатлеть в своем фильме почти неосязаемый момент перехода героини из состояния взбунтовавшейся девочки-подростка к своей новой сущности почти взрослой женщины. Героиня фильма — семнадцатилетняя Изабель — потеряв девственность на пляже с немецким туристом, внезапно для всех (и, не исключено, для самой себя) решает стать проституткой высокого полета. Что ей движет: мысль о преждевременной фригидности, зародившаяся во время первого сексуального акта? Или же мысль о том, что секс как таковой не содержит в себе никакого интереса? Чего ищет героиня: удовольствия, боли, денег или опасности? Именно в этих метаниях героини, с огромным тактом зафиксированных Озоном, и состоит главная удача фильма. С первого до последнего кадра режиссер поддерживает со своей героиней молчаливый, но исполненный чувственности диалог. И, как всегда, надо констатировать, что эта задача была бы невыполнимой без великолепного актерского ансамбля, в котором блистает дебютантка Марина Вакт, чем-то неуловимо похожая одновременно на Летицию Касту и молодую Джейн Биркин. Своей потрясающей киногеничностью Марина-Изабель поглощает практически все — пространство, свет, да и весь экран. Она не теряется ни на фоне чудесной Жеральдин Пайас, сыгравшей ее мать, ни даже будучи в одном кадре с великой Шарлоттой Рэмплинг.
Озон снял фильм не о юности или же поколении «школьной проституции». Он снял фильм глубокий и одновременно чуждый всякого морализаторства. Ему удалось внести достаточно легкости в столь непростой сюжет, а предъявить ему можно в первую очередь то, что он до сих пор так и не удосужился снять настоящий шедевр, которого от него по праву ждут уже достаточно давно. А причина этого кроется, возможно, в том, что он не дает себе труда повзрослеть. Что ж, подождем еще чуть-чуть.
3
Алексей Першко 28 августа 2013
Like

Имя:
27 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020