Зубодробительная третья часть с той же формулой успеха


Рецензия на фильм: Джон Уик 3
Фильм Джон Уик 3

Осенью 2014 года, еще на заре моей фазы активных кино походов и кино отзывов по горячим следам премьер, первая часть ‘Джона Уика’ запомнилась как фильм, на который я не устоял сходить в кино второй раз. За четыре с половиной года и один сиквел, формула истории не претерпела каких-либо существенных изменений, сохранив в качестве основы зубодробительный экшен. Надежды на витиеватые сюжетные развязки в духе ‘Друзей Оушена’ можно смело оставлять дома, наслаждаясь искусно поставленными боевыми сценами. Упрощая сюжет до одного предложения, можно сказать, что главный герой убивает всех людей, который питают себя иллюзией того, что смогут сделать это с ним раньше.

Пока современные экшен франшизы испытывают нехватку свежих идей, часто не находя иного выхода, как делать ‘больше и громче’ , мистер John Wick делает все тоже самое, что в первых двух фильмах, но, черт возьми, как же это зрелищно, элегантно и часто оригинально у него выходит. Постановка боевых сцен и перестрелок остаются сильнейшей стороной франшизы. Мистер Уик использует автоматическое оружие и пистолеты, находит применение музейным пистолетам, восхищает обращением с метательными ножами, японскими мечами. Но чтобы еще более уверенно вызвать у пришедших в кинозал восторженный смех (и здесь это комплимент), он может с легкостью перейти на двухсотлетнюю книгу для слома шейных позвонков противника или задействовать копыта лошади. Все это смотрится на удивительном уровне смеси абсурда и вожделения - предвкушения увидеть, что приготовили для нас в следующей сцене. А здесь ощущается, что прорабатывался каждый кусочек сцены и ракурс камеры.

Еще одна неизменная составляющая истории, которая к третьей части достигла определенного апогея раскрытия, касается тайного мира наемных убийц. John Wick окончательно стал нуарным, почти фантастическим, фильмом, Нью-Йорк и весь мир которого только напоминают реальность, но живут по своим собственным кино- законам. Таким образом, перед нами ‘Большое яблоко’ Джона Уика, где сотни наемных убийц чинят бесчинства на улицах, где нет такого понятия, как стражи правопорядка. Мир, где татуированные операторы пишут на доске заказы, менеджер гостиницы принимает звонки по старому проводному телефону и где постоянно идет дождь, погружая, освещенные холодным неоном, улицы все в тот же нуар. От дальнейшего раскрытия этого подпольного мира остаются неоднозначные эмоции, так как именно эти диалоги в определенном смысле тормозят происходящее. Но общее впечатление оказывается неизменно ярким и да, фильм стоит смотреть в IMAX.

0
Черный Максим 17 мая 2019
Like

Имя:
27 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ностальгический экскурс в творчество Кинга Ностальгический экскурс в творчество Кинга

Если творчество Стивена Кинга для вас не пустой звук, а фильм Кубрика на полке любимых - идти в кино определенно стоит.

15 ноября 2019
Возвращение оригинальной вселенной Возвращение оригинальной вселенной

Знакомые 10 лет персонажи, по-прежнему оригинальный окружающий мир и возросшая доза комедийных ситуаций.

01 ноября 2019
По-прежнему яркая реинкарнация детской ностальгии По-прежнему яркая реинкарнация детской ностальгии

Ностальгический экскурс в воспоминания о бабушкином чтении сказок с яркой сочной картинкой и звуком.

22 октября 2019
Драматическая история о семье, глазами собаки Энцо Драматическая история о семье, глазами собаки Энцо

На удивление грамотная драматическая история о людях, собака которых дополняет ее собственным прочтением.

02 октября 2019
Приятный вызов кино эрудиции Приятный вызов кино эрудиции

Мир внутри мира Лос-Анджелеса, прекрасные актеры и сотканная из трех часов деталей история

06 сентября 2019