Конец начала, или желтый зонтик ужаса


Рецензия на фильм: Проклятие: Начало конца
Фильм Проклятие: Начало конца
Хороший, или точнее сказать – «правильный» фильм ужасов – должен быть метафорой, экранным выражением каких-то реальных человеческих страхов. Ну или по крайней мере он должен пытаться прикинуться таковой. Седьмой фильм во франшизе «Проклятие» этого делать даже не намеревается: его авторы лишь в энный раз пытаются эксплуатировать уже успевшие приестся штампы «джей-хоррора».
В одну из среднестатистических японских школ приходит новая учительница младших классов и тут же обнаруживает, что одного из учеников нет на занятиях уже более 10 дней. Так же она находит таинственные знаки (что-то вроде спирали, в центре одной из которых лежит желтый зонтик). Несмотря на «тонкие» намеки директрисы заведения она раз за разом ходит в дом ученика и упорно суется во все щели, шкафы и ящики, в которые, как известно каждому уважающему себя знатоку хоррора, соваться не стоит ни под каким предлогом. Естественно, что в данном случае такое упорство не могло не «вознаградиться». Так же в этот дом попадают четыре ученицы той же школы, которые тоже не остаются без своей порции сомнительных удовольствий.
Когда лет десять-пятнадцать тому назад на отечественные экраны (не обязательно кинотеатров, но и компьютеров с телевизорами) начали проникать первые представители жанра «джей-хоррор», фильмы эти поначалу казались чуть ли не новым словом в жанре, поражали своей загадочностью и нестандартным набором пугательных приемов. Самые удачные из них даже удостаивались голливудских римейков и собирали неплохую кассу. Но с тех пор всяческие призраки в виде бледных старух в белом с непомерно длинными волосами, стрекочущие точно какой-нибудь элиен, и передвигающиеся на неестественно вывернутых конечностях и по любым плоскостям малость набили оскомину и честно продемонстрировали, что за этими эффектными на первый взгляд приемами ничего нет – кроме самой показушной эффектности. В общем, пугать весь этот набор перестал напрочь – разве что в зал забредет какой-нибудь полный неофит жанра, не имеющий ни малейшего представления об ожидающем его зрелище. Все это в самой полной мере относится и к «Проклятию: Начало конца» Масаюки Отиая, который, конечно же, старался во всю: снято все профессионально (но это, собственно, не фокус), призраки стрекочут громко, мертвые мальчики усердно тянут свои синюшные ручонки, пристально глядя в глаза очередной жертве – но, как же отмечалось, все это зрелище предсказуемо с первой и до последней минуты действа, и, кроме упомянутых неофитов, может быть интересно лишь заядлым фанатам жанра, которые потом будут яростно спорить о преимуществах того или иного оттенка синего грима, нанесенного на тела многочисленных экранных покойников и призраков.
0
Алексей Першко 26 марта 2015
Like

Имя:
18 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 октября 2019