Войти через
facebook google
 

Технологии эмоций


Рецензия на фильм: Книга джунглей
Фильм Книга джунглей
Джон Фавро, покоривший широчайшую публику своими железными человеками, показал, что ему подвластны любые драматургические конструкции и технологические навороты. Вот только этим сейчас мало кого можно удивить, но и это Фавро удалось – он создал образцовый фильм с точки зрения соединения эмоций и технологий. Фантастика!
Переснимая классическую диснеевскую «Книгу джунглей» (1967) Фавро и его сценаристы достаточно тщательно следовали ее сюжету. Сиротку Маугли находит в джунглях мудрая пантера Багира (внимание – на самом деле это существо мужского пола) и воспитывает его вместе с волчьей стаей под водительством Акелы и его верной подруги Ракши. Но идиллию нарушает лишь ужасный тигр Шерхан, чья морда обезображена «красным цветком» (люди обычно называют его огнем), требующий вернуть человеческого детеныша ему. Маугли, желая обезопасить свою приемную семью, принимает недетское решение покинуть стаю и отправляется в сопровождении Багиры в родную деревню. Но по дороге он встречает медведя-гедониста Балу, который объединяет свои усилия с Багирой, чтобы спасти мальчика от короля обезьян Луи, желающего завладеть «красным цветком» и при его помощи полнятся по эволюционной лестнице. Маугли разрывается между привязанностью к своим «родителям» и необходимостью вернуться к своему племени, но, в конце концов, обстоятельства складываются так, что поединок между ним и тигром становится неизбежным.

Если вы думаете, что, пойдя на «Книгу джунглей» вы в очередной раз увидите говорящих зверушек, вы, безусловно, правы. Если вы думаете, что практически наизусть знаете сюжет фильма, то и в этом случае правы. Но дело в том, что Джон Фавро и легендарный оператор Билл Поуп («Матрица») умудрились превратить «Книгу джунглей» в самое захватывающее со времен «Аватара» визуальное великолепие: вы не поймете, где проходит граница между реальностью и виртуальностью, и – главное – даже не захотите этого делать. Визуальный и звуковой ряды ленты слиты в потрясающий симбиоз, который никого не оставит равнодушным. Но и даже это не главное – главное, что эта классическая история взросления изложена так, что она никогда не теряется в хитросплетениях самых виртуозных технологий, которые сделали этот рассказ возможным. И если «Книга джунглей» Джона Фавро чем-то и уступает диснеевской классике, то лишь тем, что снята она на 50 лет позже.  Брависсимо!

1
Алексей Першко 05 апреля 2016
Like

Имя:
16 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019